Page 206 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 206

турных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхожде-
ния и начальной социализации.

        Четвёртая ступень  высшая ступень духовно-нравственного развития
личности, обретшей российскую гражданскую идентичность, осваивающей куль-
турные богатства своей страны и многонационального народа РФ, осознающей их
особенности, взаимосвязанность и значимость в судьбе России.168

                        Таблица 20

Пути (средства) реализации задач духовно-нравственного воспитания

            Задачи                            Пути (средства) реализации

Развитие у детей нрав-   изучение предметов художественной направленно-
ственных чувств (чес-   сти (музыка, ИЗО, МХК);
ти, долга, справедли-
вости, милосердия и      изучение предмета «Основы светской этики»
дружелюбия).
Этическое воспитание     занятия в кружках народного творчества;

                         участие в деятельности казачьих обществ;

                         обсуждение на классных часах, общешкольных дис-
                        куссиях основных понятий этики (добро и зло, истина и
                        ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, мило-
                        сердие, проблема нравственного выбора, достоинство,
                        любовь и др.);

                         занятие в кружке «Этическая культура»;

                         участие в фестивалях народной культуры;

                         участие в традиционных праздниках русского, татар-
                        ского, башкирского и других народов;

                         организация выставок литературы, посвященных
                        духовным ценностям народов России, истории развития
                        и взаимодействия национальных культур;

                         приглашение на встречи с детьми представителей
                        национальных культур;

                         посещение театров, музеев, выставок, филармонии
                        совместно с родителями и обсуждение спектаклей,
                        фильмов, выставок и др.;

                         участие в работе клубов межнациональной дружбы;

                         участие в олимпиадах по иностранным и националь-
                        ным языкам (татарский, башкирский, марийский и др.);

                         участие в работе клубов общения;

168 Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.  3-е изд.  М.: Про-
свещение, 2013.  С. 911.

                                              205
   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211