Page 206 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 206
турных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхожде-
ния и начальной социализации.
Четвёртая ступень высшая ступень духовно-нравственного развития
личности, обретшей российскую гражданскую идентичность, осваивающей куль-
турные богатства своей страны и многонационального народа РФ, осознающей их
особенности, взаимосвязанность и значимость в судьбе России.168
Таблица 20
Пути (средства) реализации задач духовно-нравственного воспитания
Задачи Пути (средства) реализации
Развитие у детей нрав- изучение предметов художественной направленно-
ственных чувств (чес- сти (музыка, ИЗО, МХК);
ти, долга, справедли-
вости, милосердия и изучение предмета «Основы светской этики»
дружелюбия).
Этическое воспитание занятия в кружках народного творчества;
участие в деятельности казачьих обществ;
обсуждение на классных часах, общешкольных дис-
куссиях основных понятий этики (добро и зло, истина и
ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, мило-
сердие, проблема нравственного выбора, достоинство,
любовь и др.);
занятие в кружке «Этическая культура»;
участие в фестивалях народной культуры;
участие в традиционных праздниках русского, татар-
ского, башкирского и других народов;
организация выставок литературы, посвященных
духовным ценностям народов России, истории развития
и взаимодействия национальных культур;
приглашение на встречи с детьми представителей
национальных культур;
посещение театров, музеев, выставок, филармонии
совместно с родителями и обсуждение спектаклей,
фильмов, выставок и др.;
участие в работе клубов межнациональной дружбы;
участие в олимпиадах по иностранным и националь-
ным языкам (татарский, башкирский, марийский и др.);
участие в работе клубов общения;
168 Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. 3-е изд. М.: Про-
свещение, 2013. С. 911.
205