Page 207 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 207

Задачи                           Пути (средства) реализации

Формирование выра-      помощь руководителю школьного музея;
женной в поведении
нравственной позиции,   подготовка экспонатов для выставок, посвященных
в том числе способно-  культурным традициям народов мира и России;
сти к сознательному
выбору добра            чтение литературы на родном языке;

Развитие сопережива-    участие в фестивалях «Урал многонациональный»,
ния и формирование     «Мы живём на Урале»;
позитивного отноше-
ния к людям, в том      дискуссионная площадка в рамках школьного кино-
числе к лицам с огра-  клуба – обсуждение документальных и художественных
ниченными возможно-    фильмов, поднимающих проблемы этики, культуры че-
стями здоровья и ин-   ловеческих взаимоотношений, межнационального взаи-
валидам                модействия;

                        встречи с творческими людьми (музыкантами, ху-
                       дожниками, архитекторами и др.)

                        изучение предметов «Основы православной культу-
                       ры», «Основы исламской культуры» и др.;
                        участие в проектах совместно с родителями;
                        работа над родословной, обсуждение страниц семей-
                       ной биографии с близкими родственниками, прежде все-
                       го – с бабушками и дедушками;
                        участие в благотворительных акциях (концерты, вы-
                       ставки с перечислением средств в фонд нуждающихся,
                       сбор вещей для малоимущих семей и др.);
                        посещение и помощь людям, нуждающимся в ней;
                        забота о бездомных животных;
                        сбор средств для помощи больным детям путем уча-
                       стия в ярмарках поделок;
                        участие в дискуссиях и круглых столах по проблемам
                       нравственности

                        участие в акциях и движениях социальной направ-
                       ленности («Милосердие», «Служба социальной помо-
                       щи», «Помоги ветерану», «Помогаем детям с ограни-
                       ченными возможностями» и др.);
                        оформление поздравительных газет, открыток для
                       ветеранов войны и труда, людей с ограниченными воз-
                       можностями, живущих в микрорайоне образовательного
                       учреждения.
                        приглашение на встречи людей, прошедших серьез-
                       ные испытания в жизни (войны, болезни, потеря близ-
                       ких, бизнеса и др.);
                        участие в съемках видеофильмов о людях, нуждаю-
                       щихся в помощи; и др.

                       206
   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212