Page 143 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 143

Предметы           Вопросы (проблемы), важные с позиции воспитания
Музыка         ников, и какие средства выразительности они применяют,
               чтобы подчеркнуть эти качества?
Технология      может ли картина передать чувства и эмоции художника?
Физическая      почему картинные галереи не слишком привлекают со-
культура       временную молодежь?
Русский язык
                почему музыка может облагораживать человека?
                как в музыке отражается ее национальный характер?
                какие музыкальные инструменты придумали люди раз-
               личных национальностей?
                какие общие темы отражены в творчестве композиторов
               разных стран?
                почему многие народы любят петь за праздничным сто-
               лом?
                почему считается, что музыка может быть «послом мира»?
                какие песни любят в вашей семье?
                каких современных исполнителей вы любите?

                какие народные промыслы существуют в России?
                почему человек должен трудиться?
                почему человеку доставляет радость все, достигнутое
               своим собственным трудом
                какие навыки трудовой деятельности обязательно приго-
               дятся в жизни?
                какие подарки можно сделать своими руками?

                почему считается, что мальчик должен быть сильным?
                для чего девочке нужны занятия физкультурой?
                почему физически сильный человек не должен обижать
               более слабого?
                как нужно вести себя во время спортивных соревнова-
               ний?

                      Основное общее образование

                почему в каждом государстве существует (существуют)
               один или несколько государственных языков?
                почему человек должен иметь право говорить на родном
               языке?
                как разговаривать с другими людьми, чтобы тебя поняли
               и приняли как равного собеседника?
                почему именно в споре рождается истина?
                как лучше всего аргументировать свою позицию?
                почему словом «можно убить»?
                почему люди совсем перестали писать друг другу письма
               и отправлять их по почте?

                                    142
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148