Page 98 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 98
отечественной и мировой культуры; 4) мотивировать обучающихся к
изучению всеобщей и отечественной истории.
Программа киноклуба адресован обучающимся 8–9 классов,
интересующихся историей, проблемами взаимоотношений различных стран и
народов. Произведения кинематографа рассматриваются на заседаниях
киноклуба в качестве художественного произведения, для анализа которого
выделяется целый ряд позиций: 1) автор, место и время создания произведения;
2) особенности исторического периода, в котором жил и творил автор;
3) события, процессы, явления или личность, которым посвящено произведение;
4) адресат произведения; 5) цели создания данного произведения; 6) затронутые
проблемы; 7) основные идеи, взгляды, мировоззрение художника, выраженные в
произведении; 8) отношение современников мастера к его произведению,
творчеству в целом; 9) историческая правдивость произведения;
10) историческая и художественная ценность произведения;
11) репрезентативность.
Возвращаясь к проблеме базовых национальных ценностей, можно
констатировать, что в результате участия в деятельности киноклуба
старшеклассникам еще более близкими становятся такие понятия, как
толерантность, патриотизм, гражданственность, семейные ценности, искусство
и др.
Организационно-методическая сторона в деятельности киноклуба
представлена следующими этапами: 1) предварительное домашнее задание (в
отдельных случаях); 2) введение в тему (рассказ об авторах фильма,
исторической эпохе, актёрах); 3) постановка целевого вопроса; 4) просмотр
фильма; 5) обсуждение фильма на основе заданного алгоритма; 6) поощрение
активных участников обсуждения (накопительная система жетончиков).
В конце календарного года подводятся итоги, благодарственными
письмами и подарками отмечаются ребята, набравшие наибольшее количество
жетонов.
Предлагаем перечень и краткие аннотации к фильмам зарубежных
режиссеров, посвященным мировым проблемам и проблемам взаимоотношений
человека и общества, рекомендуемым для просмотра и обсуждения с
обучающимися
«Дневник Анны Франк» (The Diary of Anne Frank) (реж. Джордж
Стивенс, 1959).
Сюжет. Исходным материалом для фильма является дневник Анны
Франк – еврейской девочки, скрывавшейся от нацистов в Амстердаме во время
немецкой оккупации. Дневник был опубликован после окончания войны отцом
Анны Отто Франком. В дневнике описаны события 1942 г., когда на евреев в
Нидерландах наложены ограничения. Анна и другие евреи прячутся в убежище
на фабрике. На первых страницах дневника Анна описывает странные ощуще-
ния от невозможности выйти на улицу и дышать свежим воздухом.
Ключевые понятия: антисемитизм, Холокост, нацизм, фашизм.
97