Page 96 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 96

служивает внимания, так как может выполнять воспитательные задачи и в на-
стоящее время.

        Интернациональное воспитание в современной школе – это целенаправ-
ленный процесс систематического воздействия на сознание и чувства обучаю-
щихся с целью превращения интернационализма в устойчивые убеждения и по-
вседневные социально-психологические установки и нормы поведения, про-
цесс приобщения детей и молодежи той или иной национальности к интерна-
ционалистским ценностям и традициям, формирование у них уважительного
отношения к людям другой национальности, культуры межнационального об-
щения.

        Основные уровни интернационального воспитания:
        1) теоретический или мировоззренческий (утверждение интернациона-
лизма в сознании обучающихся как мировоззренческой системы);
        2) психологический (формирование интернационалистских социальных
чувств, настроений, привычек и др.);
        3) практический (примеры из жизни, опыт интернационального взаимо-
действия самих обучающихся).
        Клуб интернациональной дружбы в современной школе – это доброволь-
ное детское объединение, призванное содействовать укреплению межнацио-
нальных и международных отношений, а также способствовать этнонациональ-
ной самоидентификации учащихся.
        Основные направления деятельности КИДа:

         переписка членов клуба со школами городов-побратимов;

         переписка конкретных детей со своими сверстниками в регионах России
и других странах мира;

         проведение школьных фестивалей дружбы и мира, песенных фестива-
лей на иностранных языках;

         изучение литературы по истории народов России;

         организация конкурсов (рисунков, плакатов, видеофильмов, роликов и
др.) и викторин по истории и культуре народов России и других стран мира;

         проведение дружеских встреч с представителями различных националь-
ностей, живущих в России, представителями посольств, гражданами других
стран;

         ознакомление сверстников с историей, достопримечательностями стран,
в которых ребенок отдыхал вместе с родителями;

         литературные и музыкальные вечера на иностранных языках;

         просмотр фильмов, посвященных традициям народов мира, России и
Урала, в частности;

         проведение тематических фотовыставок, посвященных истории народов
России, их культурным традициям;

         выпуск стенгазет к памятным датам и праздникам, имеющим отношение
к межнациональным отношениям и национальным (конфессиональным) тради-
циям;

                                                   95
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101