Page 101 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 101

«Волна» (Die Welle) (реж. Деннис Ганзель, 2008).
        Сюжет. Школьный учитель истории в современной Германии предлагает
своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут
жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина,
повсеместный контроль, доносы, наказания – нацистская схема воссоздается
с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой
легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную
массу. В какой-то момент игра выходит из-под контроля и заканчивается
трагедией.
        Ключевые понятия: тоталитаризм, диктатура, нацизм.

        «12 лет рабства» (12 Years a Slave) ( реж. Стив Маккуин, 2013).
        Сюжет. 1841-й год. Свободного чернокожего человека Соломона
Нортапа, музыканта, проживающего в штате Нью-Йорк со своей семьёй,
приглашают на гастроли с цирком в Вашингтон. После выступления он
отмечает это событие со спутниками, но теряет сознание и приходит в себя
закованным в цепи на полу холодной камеры. Его спутники сдали его как
беглого раба – Платта, под описания которого он подходил. Только через 12 лет
Соломон возвращается к семье и узнаёт, что за это время у него родился внук,
которого назвали в честь деда.
        Ключевые слова: рабство, дискриминация, насилие.

        Общие вопросы для обсуждения:
         о нарушении каких прав человека идет речь в этих фильмах?
         что является причинами интолерантности в обществе?
         о каких видах насилия идет речь в указанных фильмах?
         существует ли альтернатива насилию?

                            6.4. Школьные службы медиации84

        18 ноября 2013 г. министерством образования и науки РФ утверждены
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных
организациях» (№ ВК-54/07вн), в которых актуализируется необходимость ор-
ганизации служб школьной медиации, обеспечивающих защиту прав детей и
создающих условия для формирования безопасного пространства их пребыва-

84 См. подробнее: Коновалов А. Школьная служба примирения и восстановительная
культура взаимоотношений: практическое руководство / под общ. ред. Л. Н. Карнозо-
вой. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.; Школьная служба
восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5–9 клас-
сы. Практические занятия, тренинговые задания. Программа установки через Интернет /
автор-сост. О. А. Уварова. – М.: Учитель, 2016; Развитие медиации в России: теория,
практика, образование / под ред. Е. И. Носыревой, Д. Г. Фильченко. – М.: Инфортропик
медиа, 2012.

                                                  100
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106