Page 102 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 102
ния. В документе подчеркивается, что успешное внедрение практик школьной
медиации в образовательное пространство может в дальнейшем распростра-
ниться на другие социальные сферы и общество в целом.
Задачами школьных служб медиации в отношении образовательных уч-
реждений в целом является: оздоровление психологической обстановки в обра-
зовательной организации; повышение эффективности профилактической и кор-
рекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального пове-
дения обучающихся; оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-
них; обеспечение открытости в деятельности образовательной организации в
части защиты прав и интересов детей.
По отношению к детям создание школьных служб примирения должно
привести к сокращению общего количества и снижению остроты конфликтных
ситуаций, в которые вовлекаются дети; сокращению количества правонаруше-
ний, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных. Это касается
прежде всего работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и
находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных
семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, со-
вершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лише-
ния свободы.
Медиация – способ урегулирования споров при содействии медиатора
(независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве
посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами
решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях
достижения ими взаимоприемлемого решения. Служба школьной медиации соз-
дается в образовательной организации и состоит из работников образовательной
организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и
обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
В основе деятельности служб школьной медиаций лежит:
разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возни-
кающих в образовательной организации, проведение просветительской работы
среди коллег и родителей;
предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эска-
лации;
обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы рав-
ных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиа-
ции и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и
умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстни-
ков, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди
сверстников, младших и старших школьников);
координация действий участников «групп равных» в их работе по рас-
пространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших
и средних школьников;
101