Page 103 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 103

 обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных»
конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при раз-
решении конфликтов между взрослыми и детьми;

         использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике
безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения,
правонарушений несовершеннолетних;

         использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семь-
ями, находящимися в социально опасном положении;

         использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию
культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию ус-
ловий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряже-
ния и стресса;

         применение медиативного подхода, а также технологий позитивного
общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями,
в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и предста-
вителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

         использование медиативного подхода как основы для сохранения меж-
поколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловече-
ских духовно-нравственных ценностей.

        Этапы организации школьной службы медиации:
        1-й этап – формирование инициативной группы работников организации,
а также родителей обучающихся, готовых принимать активное участие в работе
службы школьной медиации.
        Подэтапы
        1) информационный: информирование работников образовательной ор-
ганизации, обучающихся и их родителей о службе школьной медиации на
классных часах, родительских собраниях, педагогических советах;
        2) мотивационный: проведение серии бесед с работниками образова-
тельной организации, обучающимися и их родителями с целью убеждения их в
необходимости участия в деятельности службы школьной медиации и примене-
нию метода «Школьная медиация»;
        3) ознакомительный: проведение обсуждения деятельности службы
школьной медиации среди работников образовательной организации, в том чис-
ле руководителя, заместителей, психолога, 3–4 педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей);
        4) организационный: разработка алгоритма согласований деятельности
службы школьной медиации;
        5) обучающий: обучение сотрудников образовательной организации,
обучающихся и их родителей (законных представителей) методу «Школьная
медиация»);
        6) социально-партнерский: организация сотрудничества с органами и уч-
реждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечи-
тельства, дополнительного образования.
        2-й этап - обучение руководителя службы и ее будущих специалистов.

                                                  102
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108