Page 97 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 97
организация спортивных соревнований, конкурсов чтецов, музыкантов,
исполняющих стихи, песни, инструментальную музыку народов России и мира;
выполнение исследовательских, творческих и социально-значимых про-
ектов;
проведение научно-практических конференций учащихся по проблемам
мира и войны, межнациональных и межконфессиональных отношений;
коллективные экскурсии по регионам России, странам ближнего и
Дальнего Зарубежья.
У КИДа может быть своя эмблема, стенд с информацией о его деятельно-
сти или печатный информационный вестник. Руководителем КИДа может быть
учитель иностранного языка, истории, обществознания и любой другой-педагог,
которому интересен данный вид работы с учащимися.
Возможна организация секций КИДа:
поисковая (члены секции подбирают материал из книг, газет, Интернета
для проведения вечера, подготовки стенгазеты, выпуска информационного вест-
ника и т.д.);
переписки (члены секции ведут переписку между школами, клубами,
классами из других регионов России, стран мира);
переводчиков (члены секции переводят иностранные тексты, представ-
ляют переводы в информационные вестники и другие самодеятельные издания);
познавательно-досуговая (члены секции организуют массовые меро-
приятия клуба: праздники, конкурсы, викторины, игры соответствующей тема-
тики; организуют встречу гостей, дежурство на вечерах и т.п. );
оформительская (члены секции оформляют стенды, газеты, альбомы,
украшают зал перед мероприятиями КИДа);
филателистическая (члены секции собирают марки, систематизируют
их по тематике, оформляют альбомы, организуют выставки марок);
информационная (члены секции освещают работу КИДа на страницах
школьной, городской прессы; на местных радио и ТВ, делают видеозаписи ме-
роприятий и монтируют фильмы).
6.3. Историко-художественный киноклуб
Общая воспитательная цель историко-художественного киноклуба —
развитие культуры толерантности старшеклассников посредством
приобщения к достижениям мирового кинематографа. Для реализации
поставленной цели можно поставить следующие задачи: 1) познакомить
детей и молодёжь с произведениями кинематографа, наиболее полно
отражающими проблемы взаимоотношений людей в определённые
исторические эпохи; 2) помочь обучающимся в осмыслении и осознании
этих событий, в понимании противоречивости деятельности и личных
характеристик действующих в истории лиц через образы, создаваемые
художниками; 3) развить интерес обучающихся к достижениям
96