Page 95 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 95

взаимопониманию между ними, а также способствовать открытости детей к
межкультурному диалогу, их уважительному отношению к людям иной нацио-
нальности, веры, культуры. В ходе такого общения может измениться климат
человеческих отношений. Проиллюстрируем данный вывод материалами из
книги американского ученого и педагога Бетти Э. Риэрдон (см. Таблица 6).81

                                         Таблица 6

                Интолерантный класс                        Толерантный класс
Перебивание, неумение слушать друг дру-  Умение внимательно слушать и слышать
га, нетерпение
Игнорирование                            Стремление разобраться, расспрашивание
Отстранение                              Совет, предложение
Обзывание                                Похвала, согласие
Обвинение, упреки                        Подбадривание
Осуждение, критика                       Благожелательность
Морализирование, проповедь               Утешение
Угрозы                                   Уважение
Предостережение, предубеждение           Эмпатия
Приказ, указание                         Поддержка

6.2. Клуб интернациональной дружбы

        Слово «интернациональный» в переводе с латинского языка означает
«международный» (inter – между; natio – народ).82 Согласно «Примерному по-
ложению о клубе интернациональной дружбы пионеров и школьников», утвер-
жденному Министерством просвещения СССР и ЦК ВЛКСМ в 1978 г., клубом
интернациональной дружбы (КИД) называлось добровольное объединение уча-
щихся, которые интересуются жизнью молодежи в республиках Советского
Союза и за рубежом, хотят больше узнать о стране изучаемого языка. Важней-
шей целью КИДа являлось укрепление дружбы с детьми и молодежью респуб-
лик СССР, а также стран социалистического содружества; знакомство с истори-
ей и деятельностью Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ)
и ее Комитетом детских и юношеских организаций; дружба с детьми и молоде-
жью мира.83 В 1990-е гг., после распада СССР и социалистического лагеря, в
условиях провозглашенной деидеологизации процесса воспитания КИДы пре-
кратили свое существование, однако опыт автора данного пособия, связанный с
участием в деятельности школьного КИДа, а позднее – и организацией такового
по месту работы – в школе, позволяет утверждать, что такое объединение за-

81 Риэрдон Бетти Э. Толерантность – дорога к миру. – С. 47.
82 Современный словарь иностранных слов. – С. 242.
83 Коршунова С. А. Школьный клуб интернациональной дружбы: Кн. для учителя (Из
опыта работы). – М.: Просвещение, 1984. – С. 10, 11.

                                                   94
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100