Page 94 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 94

Начальное образование           Основное образование          Среднее (полное)
                                                                    образование
Как нужно принимать        ности России
гостей?                    Правила общения с человеком,  безопасности России?
                           приехавшим жить в Россию
Как сказать доброе слово                                 Мигранты: проблемы их
другому человеку?          Культура межнационального     социализации и интегра-
                           общения как условие жизни в   ции в общекультурное
Во что человек верит?      современном обществе          российское пространство

Почему люди воюют и        Культовые сооружения на тер-  Позитивные и негативные
можно ли избежать войн?    ритории проживания            практики межнациональ-
Чем мы любим занимать-                                   ного общения: почему
ся в свободное время?      Последствия мировых и ло-     необходимо участвовать в
                           кальных войн для взаимоотно-  межкультурном диалоге?
Как дружить с человеком    шений между народами
другой национальности?     Молодежные субкультуры и их   Общечеловеческие ценно-
Почему ты нужен своим      влияние на ценностные ориен-  сти как фактор объедине-
родителям?                 тиры молодежи                 ния представителей раз-
Можно ли наказать чело-                                  личных вероисповеданий
века за действия, направ-  Традиции совместной жизни на
ленные против другого      многонациональном Урале       Угроза термоядерной вой-
человека?                                                ны как глобальная про-
                           Семья как базовая националь-  блема человечества
                           ная ценность
                           Виды ответственности несо-    Неформальные объедине-
                           вершеннолетних за правона-    ния субкультурной на-
                           рушения                       правленности как резуль-
                                                         тат интолерантности об-
                                                         щества

                                                         Национально-культурные
                                                         общества Свердловской
                                                         области: их цели и задачи

                                                         Социальная база тотали-
                                                         тарных сект

                                                         Уголовная ответствен-
                                                         ность за действия экстре-
                                                         мистской направленности

                               Общие вопросы для обсуждения:
         что важнее всего в человеческих отношениях?
         откуда берутся стереотипы и предрассудки и как они влияют на отно-
шения людей разных национальностей?
         почему жизненный успех каждого зависит от усилий многих людей?
         чего не хватает современным детям в жизни?
         почему агрессивным быть легче, чем толерантным?
         от кого зависит успех и процветание России?
         что угрожает национальной безопасности российского государства?

        Дискуссии и общение детей и взрослых на классных часах и во время
проведения массовых школьных мероприятий, несомненно, будут содействовать

                           93
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99