Page 58 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 58

 предоставить учащимся и учителям возможность межкультурного
обмена;

         вернуться к забытому «единству педагогических требований»;
         обучать детей толерантности; сделать образовательный процесс более
открытым для диалога, полилога, превратить его в поле толерантности (дебаты,
дискуссии, диспуты, открытые обсуждения проблем, позволяющие высказать
собственную точку зрения и понять точку зрения другого человека);
         пересмотреть содержание гуманитарных дисциплин на предмет
расширения в них положительных примеров мирного сосуществования и
взаимодействия различных культур, народов, идеологий, верований;
         возродить в том или ином виде существовавшие ранее клубы
интернациональной дружбы;
         организовать особое образование для детей иммигрантов со
специальным штатом воспитателей, педагогов-переводчиков, психологов,
наставников, тьюторов;
         превратить образовательные учреждения в «зоны мира», в которых все
возникающие конфликты разрешаются мирным путем;
         использовать Интернет как средство диалога культур, помогающее
понять особенности менталитета другого человека; и др.
        В условиях этнокультурного разнообразия современного российского
общества особое значение приобретает поликультурное образование –
организация и содержание педагогического процесса, в котором представлены
две или более культуры, отличные по языковому, этническому, национальному
или расовому признаку.59 Необходимость такого образования связана прежде
всего с тем, что современные образовательные учреждения становятся все более
многонациональными, мультикультурными, этнически диверсифицированными,
а культурные и этнические различия зачастую влекут за собой конфликты.
Именно поэтому формирование культуры толерантности становится
приоритетом в образовании. Главная цель полиэтнического/поликультурного
воспитания – формирование у учащихся навыков, отношений, знаний,
необходимых для функционирования в своей этнической культуре,
доминантной культуре страны и культуре других этносов. Задачи
поликультурного образования:
        1) образовывать (воспитывать детей) с учетом трех уровней культуры:
мировая, национальная, этническая;
        2) учитывать ценности этнических культур в общенациональной практи-
ке обучения и воспитания;
        3) создавать педагогическую обстановку, обеспечивающую взаимообо-
гащение представителей малых и доминирующих культур, их развитие и само-
определение;

59 Джуринский А. Н. Педагогика межнационального общения. – С. 27.

                                                   57
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63