Page 9 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 9
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий зна-
чение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей сво-
ей жизни.
Выделенный нами текст является ключевым для рассмотрения проблемы,
обозначенной в качестве основной для данного пособия. В рамках урочной и вне-
урочной деятельности, самостоятельно или вместе с родителями, при поддержке
педагога любой ребенок на всех уровнях образования так или иначе участвует в
учебно-исследовательской, исследовательской и проектной деятельности, в реа-
лизации социально значимых проектов. Это помогает ему стать компетентным, то
есть иметь знания, умения, навыки практической деятельности, приобретенный
опыт коммуникации, ценностные ориентиры, что, несомненно, пригодится в
дальнейшей, взрослой, жизни.
Благодаря включенности в проектную деятельность дети смогут увидеть
мир во всем его величии и разнообразии, углубить знания об истории своей стра-
ны, понять особенности ее развития, обратиться к истории своей семьи и увидеть
ее корни, почувствовать связь с далекими предками, через их судьбы взглянуть на
судьбу Отечества.
Обращаясь к актуальным проблемам современного общества (социальным,
экологическим, демографическим, медицинским, природно-географическим, ме-
ждународных отношений, мира и войны и другим) обучающиеся с разной степе-
нью глубины погружаются в них и ищут ответы на вечные вопросы: кто виноват и
что делать, чтобы сохранялись леса, природные ресурсы, биологическое многооб-
разие планеты, не было угрозы термоядерной войны и международного террориз-
ма, чтобы людей не делили по национальности и вероисповеданию, не были столь
пугающими медицинские диагнозы и прогнозы синоптиков, чтобы развивались
отечественные наука, экономика, культура.
Выполняя исследовательские, творческие, социальные проекты, обучаю-
щиеся смогут оценить собственные силы и понять, что только вместе с другими
людьми можно изменить мир к лучшему.
8