Page 8 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 8

ВВЕДЕНИЕ

        Гражданско-патриотическое направление в воспитательной системе обра-
зовательного учреждения – одно из самых важных для развития личности граж-
данина России. Исходя из проблем, которые существуют в настоящее время в
России и мире в целом, важно понимать, что они масштабны и их решение зави-
сит от того, насколько дети, которые после школы войдут во взрослую жизнь,
будут готовы решать их. Именно поэтому так актуально включение детей в про-
ектную деятельность, дающую им возможность приобрести не только знания, но
и навыки позитивной и результативной деятельности, опыт познания мира путем
самостоятельного исследования проблемы и поиска путей ее устранения.

        Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
среднего (полного) образования (утверждён приказом Министерства образования
и науки от 17 мая 2012 г. № 413 г.) 3 портрет выпускника школы выглядит сле-
дующим образом. Это человек:

         любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культу-
            ру и духовные традиции;

         осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, россий-
            ского гражданского общества, многонационального российского наро-
            да, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

         креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно по-
            знающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
            творчества для человека и общества;

         владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
         мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
         готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-

            исследовательскую, проектную и информационно-познавательную дея-
            тельность;
         осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
            правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом,
            государством, человечеством;
         уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
            диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
         осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
            безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

3 См.: Приказ Минобрнауки «Об утверждении Федерального государственного образова-
тельного стандарта среднего (полного) общего образования // Вестник образования. –
2012. – № 13. – С. 5; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования // Вестник образования. – 2012. – № 13. – С. 675.

                                                          7
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13