Page 192 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 192

нужно договориться о том, чтобы учеников допустили на заседание из-
            бирательной комиссии, органа местного самоуправления и т.д.
         организует взаимодействие отдельных участников проекта друг с дру-
            гом и другими группами.

                                      Руководитель проекта
        Руководитель проекта осуществляет руководство разработкой технического
задания и детального плана выполнения проекта. Он же несёт полную ответст-
венность за успешное планирование, выполнение, мониторинг, управление и за-
вершение проекта.
        Руководитель проекта:
         определяет реперные точки (этапы, даты, к которым нужно завершить

            определённые части проектной работы). Обычно к концу работы назре-
            вает ситуация, известная как «аврал», причём не во всех случаях можно
            в таких условиях успешно справиться с задачами. Реперные точки по-
            зволяют разделить большой итоговый аврал на несколько «этапных»,
            которые сделают окончание работ менее «болезненным»;
         осуществляет трекинг (отслеживание процесса) и оценку проекта;
         распределяет ресурсы внутри группы;
         решает оперативные вопросы;
         оценивает работу членов группы.

                     Специалист по теории управления проектами
        Специалист по теории управления проектами должен обладать необходи-
мыми знаниями в области управления и уметь планировать работу, управлять ре-
сурсами и рисками.
        Специалист по теории управления проектами (Project manager):
         объясняет ученикам суть проектной деятельности как формы работы,

            цели и типологию проектов;
         излагает общую структуру исследования и объясняет методологические

            моменты и понятия (объект, предмет, гипотеза, положения гипотезы,
            цель, задачи, вывод) и связи между ними;
         даёт представление о существующих количественных и качественных
            методах исследований (статистические, математические методы, социо-
            логия, групповая динамика, моделирование и т.п.);
         объясняет суть методов исследования;
         знакомит с методами и технологиями поиска и обработки информации
            (первичная и вторичная информация, источники информации и т.д.);

                                                         191
   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197