Page 192 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 192
нужно договориться о том, чтобы учеников допустили на заседание из-
бирательной комиссии, органа местного самоуправления и т.д.
организует взаимодействие отдельных участников проекта друг с дру-
гом и другими группами.
Руководитель проекта
Руководитель проекта осуществляет руководство разработкой технического
задания и детального плана выполнения проекта. Он же несёт полную ответст-
венность за успешное планирование, выполнение, мониторинг, управление и за-
вершение проекта.
Руководитель проекта:
определяет реперные точки (этапы, даты, к которым нужно завершить
определённые части проектной работы). Обычно к концу работы назре-
вает ситуация, известная как «аврал», причём не во всех случаях можно
в таких условиях успешно справиться с задачами. Реперные точки по-
зволяют разделить большой итоговый аврал на несколько «этапных»,
которые сделают окончание работ менее «болезненным»;
осуществляет трекинг (отслеживание процесса) и оценку проекта;
распределяет ресурсы внутри группы;
решает оперативные вопросы;
оценивает работу членов группы.
Специалист по теории управления проектами
Специалист по теории управления проектами должен обладать необходи-
мыми знаниями в области управления и уметь планировать работу, управлять ре-
сурсами и рисками.
Специалист по теории управления проектами (Project manager):
объясняет ученикам суть проектной деятельности как формы работы,
цели и типологию проектов;
излагает общую структуру исследования и объясняет методологические
моменты и понятия (объект, предмет, гипотеза, положения гипотезы,
цель, задачи, вывод) и связи между ними;
даёт представление о существующих количественных и качественных
методах исследований (статистические, математические методы, социо-
логия, групповая динамика, моделирование и т.п.);
объясняет суть методов исследования;
знакомит с методами и технологиями поиска и обработки информации
(первичная и вторичная информация, источники информации и т.д.);
191