Page 189 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 189

Общедидактическая схема проектного метода, по мнению В.В. Серикова,
может выглядеть следующим образом (см. таблицу 19):

                                                             Таблица 19

                  Дидактическая схема проектного метода 110

Учитель (возмож-  Ученик              Содержание         Формы, методы,
  ные действия)                           опыта         технологии учения

Выбор и предло- Принятие и пони- Умение нахо- Восприятие и уясне-

жение предмет- мание проблемы, дить и формули- ние задачи, формули-

ной области. По- предложение вари- ровать пробле- ровка вопросов учи-

становка эвристи- антов формулиров- му, переводить телю и партнёрам

ческих вопросов ки задачи             её в задачу, во-

                                      просы

Помощь в созда- Составление плана Умение плани- Разделение задачи на

нии плана, приве- (что надо узнать, ровать решение дискретные шаги.

дение аналогов чему научиться, проблем                  Коллективное состав-

подобных задач какой получить                           ление плана

                  результат, в какой

                  последовательно-

                  сти действовать)

Эвристическая Обращение к раз- Опыт сравнения Работа в малых груп-

«подсказка» о личным областям, и синтеза воз- пах, накопление и

возможных под- отбор полезных можностей раз- сравнение различных

ходах к решению сведений для вы- личных теорий подходов к решению,

проблемы с пози- полнения плана.                        проведение «совме-

ций различных Создание межпред-                         стных» уроков

наук метного «подхода»

Организация дис- Сопоставление        Умение диало- «Мозговой штурм»,

куссии, групповой своей и «инаковой» гического обще- оценивание вариан-

работы, коллек- точки зрения, диа- ния, критиче- тов обогащения ис-

тивного принятия логический подход, ской самооцен- ходной гипотезы

решения           критическая оценка ки, сотрудниче-

                  своих идей          ства с партнера-

                                      ми, «откры-

                                      тость» новому

                                      опыту

110 См.: Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. – С. 105.

                                                         188
   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194