Page 189 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 189
Общедидактическая схема проектного метода, по мнению В.В. Серикова,
может выглядеть следующим образом (см. таблицу 19):
Таблица 19
Дидактическая схема проектного метода 110
Учитель (возмож- Ученик Содержание Формы, методы,
ные действия) опыта технологии учения
Выбор и предло- Принятие и пони- Умение нахо- Восприятие и уясне-
жение предмет- мание проблемы, дить и формули- ние задачи, формули-
ной области. По- предложение вари- ровать пробле- ровка вопросов учи-
становка эвристи- антов формулиров- му, переводить телю и партнёрам
ческих вопросов ки задачи её в задачу, во-
просы
Помощь в созда- Составление плана Умение плани- Разделение задачи на
нии плана, приве- (что надо узнать, ровать решение дискретные шаги.
дение аналогов чему научиться, проблем Коллективное состав-
подобных задач какой получить ление плана
результат, в какой
последовательно-
сти действовать)
Эвристическая Обращение к раз- Опыт сравнения Работа в малых груп-
«подсказка» о личным областям, и синтеза воз- пах, накопление и
возможных под- отбор полезных можностей раз- сравнение различных
ходах к решению сведений для вы- личных теорий подходов к решению,
проблемы с пози- полнения плана. проведение «совме-
ций различных Создание межпред- стных» уроков
наук метного «подхода»
Организация дис- Сопоставление Умение диало- «Мозговой штурм»,
куссии, групповой своей и «инаковой» гического обще- оценивание вариан-
работы, коллек- точки зрения, диа- ния, критиче- тов обогащения ис-
тивного принятия логический подход, ской самооцен- ходной гипотезы
решения критическая оценка ки, сотрудниче-
своих идей ства с партнера-
ми, «откры-
тость» новому
опыту
110 См.: Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. – С. 105.
188