Page 191 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 191

 дает обучающимся возможность делать ошибки, обнаруживать их и ис-
            правлять;

         отслеживает ошибки обучающихся (фактические ошибки в информации
            и в оценке ситуации) и проблематизирует ситуацию с помощью вопро-
            сов;

         провоцирует творчество, получение обучающимися неочевидных выво-
            дов;

         в отдельных случаях по запросу проектантов может выступать в роли
            эксперта  давать рекомендации по работе с дополнительным источни-
            ком информации (печатным, человеческим);

         не «навязывает» свое мнение или суждение, а даёт возможность обу-
            чающимся сделать это самостоятельно.

                                            Координатор
        Координатор  лицо, осуществляющее координацию (приведение в соот-
ветствие частей чего-либо). Педагог  координатор проекта осуществляет внеш-
ние функции контроля за соблюдением графика выполнения работ, позволяющего
добиться своевременного выполнения проекта.
        Координатор (тайм-кипер):
         принуждает учащихся к выполнению формальных процедур, опреде-

            лённых в техническом задании;
         организует совещания рабочей группы;
         контролирует заполнение документов (дневников, протоколов, ведомо-

            стей и др.).
        Роль и функции тайм-кипера целесообразно поручить кому-либо из наибо-
лее ответственных обучающихся  в этом случае учителю придётся контролиро-
вать только его работу.

                                         Куратор проекта
        Куратор (лат. curator  попечитель)  лицо, которому поручено наблюдение
за какой-либо работой. При этом педагог-куратор  человек, организующий сис-
тему отношений через разнообразные виды деятельности обучающихся, создаю-
щий условия для развития каждой личности, защищающий интересы участников
проекта.
        Куратор проекта (осуществляет властные полномочия):
         распределяет ресурсы (время, внешние ограничения);
         изменяет/утверждает задания, график работы над проектом;
         ведёт переговоры со сторонними организациями, помощь или содейст-

            вие которых необходимы при выполнении работы. Например, учителю

                                                         190
   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196