Page 191 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 191
дает обучающимся возможность делать ошибки, обнаруживать их и ис-
правлять;
отслеживает ошибки обучающихся (фактические ошибки в информации
и в оценке ситуации) и проблематизирует ситуацию с помощью вопро-
сов;
провоцирует творчество, получение обучающимися неочевидных выво-
дов;
в отдельных случаях по запросу проектантов может выступать в роли
эксперта давать рекомендации по работе с дополнительным источни-
ком информации (печатным, человеческим);
не «навязывает» свое мнение или суждение, а даёт возможность обу-
чающимся сделать это самостоятельно.
Координатор
Координатор лицо, осуществляющее координацию (приведение в соот-
ветствие частей чего-либо). Педагог координатор проекта осуществляет внеш-
ние функции контроля за соблюдением графика выполнения работ, позволяющего
добиться своевременного выполнения проекта.
Координатор (тайм-кипер):
принуждает учащихся к выполнению формальных процедур, опреде-
лённых в техническом задании;
организует совещания рабочей группы;
контролирует заполнение документов (дневников, протоколов, ведомо-
стей и др.).
Роль и функции тайм-кипера целесообразно поручить кому-либо из наибо-
лее ответственных обучающихся в этом случае учителю придётся контролиро-
вать только его работу.
Куратор проекта
Куратор (лат. curator попечитель) лицо, которому поручено наблюдение
за какой-либо работой. При этом педагог-куратор человек, организующий сис-
тему отношений через разнообразные виды деятельности обучающихся, создаю-
щий условия для развития каждой личности, защищающий интересы участников
проекта.
Куратор проекта (осуществляет властные полномочия):
распределяет ресурсы (время, внешние ограничения);
изменяет/утверждает задания, график работы над проектом;
ведёт переговоры со сторонними организациями, помощь или содейст-
вие которых необходимы при выполнении работы. Например, учителю
190