Page 154 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 154
себе, так как в результате этого они не приобретают необходимых умений и навы-
ков работы с информацией, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни;
очень часто материалы Интернета содержат искаженную информацию о
проблеме, поэтому для объективности необходимо соотносить полученные из
«всемирной паутины» сведения с другими источниками;
информационные ресурсы, как и любые другие, защищены авторским
правом. В Internet хранится огромное количество электронных публикаций кото-
рые были кем-то созданы изначально или переведены с бумажного носителя в
электронную форму (мультимедийное издание, база данных, электронный текст,
видео- или звуковой файл, электронное изображение и т.п.). При цитировании,
использовании фрагментов текстов, копировании необходимы ссылки на веб-
сайты с указанием точной даты копирования материала. К примеру: Смольнико-
ва И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в шко-
ле. – Центр «Информика» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http:/www.informika. ru/text/school/its.html (дата обращения: 20.10.2017).
В Приложении 6 приведены некоторые тематические каталоги, использо-
вание которых поможет учащимся в процессе работы над научно-
исследовательской работой, проектом.
Социальный опыт учащихся – жизненный (житейский) опыт учащихся, по-
зволяющий им осмысливать процессы, происходящие в обществе, и приобретать
новый опыт. К примеру, изучая проблему молодежных субкультур, исследователь
может опираться на примеры поведения, взгляды части своих одноклассников,
принадлежащих к таким субкультурам (толкиенисты, байкеры, рэпперы и др.)
7.3. Отбор литературы
для работы над исследовательским проектом
Исследуя определенную тему, учащиеся должны изучить по возможности
широкий спектр литературы (двух-трех книг недостаточно для подготовки каче-
ственной работы). Это должны быть не только школьные учебники (как это часто
бывает), а серьезные научные, научно-популярные исследования, справочная,
документальная литература, материалы периодической печати и т.д.
Выделяются три источника библиографической информации:
первичные (статьи, диссертации, монографии и др.);
вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информа-
ция и т.д.);
третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.п.).
Начинать изучение литературы следует с работ общего характера, чтобы
получить представление об основных вопросах избранной темы. Первоначально
153