Page 153 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 153

Статистические материалы – источники социальной информации, по-
строенной на цифрах, описях, таблицах и т.п.

        Философские тексты – статьи, труды философов, отражающие направле-
ния философской мысли в прошлом и настоящем.

        Частные (личные) документы – письма, дневники, личные записи.
        Радио и TV выступают в роли источников социальной информации, расши-
ряют представления учащихся о различных процессах, происходящих или проис-
ходивших в обществе, однако ссылки на эти источники в научно-
исследовательских работах делать не принято.
        Internet-ресурсы – электронные средства информации. Начиная с конца
XVIII в., значительно увеличилось количество социально значимой информации
(научной, технологической, культурной и др.). В начале XXI в. этот процесс при-
нял наиболее широкий размах, поэтому переработка получаемой информации
стала практически непосильной для одного человека. Потребность в развитии
производства информационных средств для создания, хранения, обработки, тира-
жирования информации и автоматизации информационных процессов обусловила
возникновение наряду с традиционными информационными технологиями, бази-
рующимися в основном на бумажных (книги, газеты, журналы и т.п.), «пленоч-
ных» (фото, кино и др.) носителях, новых информационных технологий, в основе
которых лежат электронные средства информации.
        Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), получившие ши-
рокое развитие во всем мире, нашли свое место и в области образования.
        Использование ИКТ значительно расширяет возможности развития обще-
учебных умений и навыков обучающихся, в том числе в рамках исследователь-
ской деятельности (работа с текстом, создание графических объектов, электрон-
ных таблиц, мультимедийных презентаций и др.). «Всемирная паутина» позволяет
всем желающим изучать труды классиков (историков и философов), заходить на
сайты библиотек России и других стран, совершать виртуальные экскурсии в му-
зеи, пользоваться сайтами по различным общественно-политическим, социально-
экономическим, историческим и другим темам. В сети Интернет находятся около
6 млрд документов, которые отражают практически все темы, связанные с исто-
рией, обществознанием, правом, экономикой и другими социально-
гуманитарными науками.
        Практика последних лет показала, что учащиеся все чаще обращаются к
данным Интернета. Вместе с тем, руководители научно-исследовательских работ
(проектов) должны акцентировать внимание юных исследователей на следующих
моментах:
         скачивание полностью готовых тематических разработок и представление
их в качестве собственных достижений – это «медвежья услуга» учащихся самим

                                                         152
   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158