Page 139 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 139

 предпочтительно горизонтальное расположение информации;
         расположение важной информации в центре экрана;
         расположение подписей под картинками.
        7. Шрифты:
         использование для заголовков шрифта не менее кг. 24;
         использование для информации шрифта не менее кг. 18;
         использование однотипных шрифтов в одной презентации;
         использование жирных шрифтов, курсивов или подчёркивания для вы-

            деления информации;
         соблюдение меры в использовании прописных букв.
        8. Способы выделения информации:
         использование рамок, границ, заливок; разных цветов шрифтов, штри-

            ховки, стрелок; рисунков, диаграмм, схем для иллюстрации наиболее
            важных фактов.
        9. Объем информации:
         небольшой объем информации в рамках одного слайда (13 факта, вы-
            вода, определения);
         отражение ключевых пунктов по одному на каждом отдельном слайде.
        10. Виды слайдов:
         разнообразие слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами и др. 94

              Общие критерии оценивания мультимедийной презентации
        Наряду с представленным проектом конкурсная комиссия, жюри, эксперт-
ная группа оценивает и качество мультимедийной презентации, если таковая су-
ществует. В качестве основных требований к презентации можно предложить
следующие:
        Содержание:
         оптимальность текста (представление на слайдах чётких, лаконичных

            формулировок, отражающих цели, задачи, актуальность, новизну, ос-
            новные выводы работы);
         корректность текста презентации (использование научной терминоло-
            гии; отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок);
        Дизайн:
         общий дизайн (логичность, эстетичность оформления презентации, не-
            противоречивость дизайна и содержания презентации);
         привлекательность диаграмм и рисунков, их соответствие содержанию;

94 См.: Intel. «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): учеб. пособие. 4-е изд.,
испр. – М.: Русская Редакция, 2004. – С. 117118.

                                                         138
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144