Page 140 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 140
легко читаемый текст, сочетание фона с графическими элементами;
корректность выстраивания списков и таблиц.
Процедура презентации:
активность участников проекта;
взаимодействие учащихся в процессе презентации;
проявленные коммуникативные навыки;
корректное представление презентации (взаимосвязь видеоряда и ком-
ментариев выступающих).
6.10. Оценивание проекта
В разделе 4 представлены виды проектов, классифицированные по домини-
рующему виду деятельности. Каждая разновидность проекта имеет свои особен-
ности, вследствие чего критерии каждого вида проекта должны отличаться друг от
друга. Проблема заключается в том, что очень часто при проведении конкурса
проектов эксперты используют унифицированные критерии оценки, что заведомо
делает многие представленные на конкурс работы неконкурентоспособными.
К примеру, исследовательских (научно-исследовательских) проекты классического
типа не всегда возможно оценивать по критериям практико-ориентированного
(прикладного) проекта. Предлагаем критерии оценивания проекта по индивиду-
альным критериям (см. таблицу 16)
Вид проекта Таблица 16
Информационный
Критерии оценки проектов
Исследовательский
Критерии оценки
качество представленной информации (актуальность,
полнота, новизна, объективность);
репрезентативность представленной информации;
самостоятельность автора в поиске информации;
достаточное количество источников информации;
наличие ссылок на источники информации;
использование самостоятельно составленных таблиц,
графиков, схем);
качество презентации
убедительность автора (авторов) в обосновании выбора
темы;
убедительность в определении актуальности темы;
139