Page 140 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 140

 легко читаемый текст, сочетание фона с графическими элементами;
 корректность выстраивания списков и таблиц.
Процедура презентации:
 активность участников проекта;
 взаимодействие учащихся в процессе презентации;
 проявленные коммуникативные навыки;
 корректное представление презентации (взаимосвязь видеоряда и ком-

    ментариев выступающих).

                   6.10. Оценивание проекта

        В разделе 4 представлены виды проектов, классифицированные по домини-
рующему виду деятельности. Каждая разновидность проекта имеет свои особен-
ности, вследствие чего критерии каждого вида проекта должны отличаться друг от
друга. Проблема заключается в том, что очень часто при проведении конкурса
проектов эксперты используют унифицированные критерии оценки, что заведомо
делает многие представленные на конкурс работы неконкурентоспособными.
К примеру, исследовательских (научно-исследовательских) проекты классического
типа не всегда возможно оценивать по критериям практико-ориентированного
(прикладного) проекта. Предлагаем критерии оценивания проекта по индивиду-
альным критериям (см. таблицу 16)

      Вид проекта                                                                  Таблица 16
Информационный
                         Критерии оценки проектов
Исследовательский
                                                   Критерии оценки
                    качество представленной информации (актуальность,

                      полнота, новизна, объективность);
                    репрезентативность представленной информации;
                    самостоятельность автора в поиске информации;
                    достаточное количество источников информации;
                    наличие ссылок на источники информации;
                    использование самостоятельно составленных таблиц,

                      графиков, схем);
                    качество презентации
                    убедительность автора (авторов) в обосновании выбора

                      темы;
                    убедительность в определении актуальности темы;

                   139
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145