Page 122 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 122
проект должен содержать элементы новизны, быть ориентированным на
поисковое творчество, углублённое изучение рассматриваемого вопроса (необхо-
димо найти проблему, которая исследована недостаточно, или не рассматривалась
под таким углом зрения);
формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятель-
ное исследование по достаточно узкому вопросу;
из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом,
предметом проектирования, рассматриваемой проблемой: к примеру, объектная
область демография; объект проектирования демографическая ситуация;
предмет проектирования пути увеличения численности населения РФ.
6.4. Цель и задачи проекта
Успех выполненного проекта во многом зависит от правильно поставлен-
ных целей и задач.
Цель предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, желае-
мый конечный результат. На основании выделенной проблемы необходимо по-
ставить вопрос: что должно быть изменено в реальной ситуации? Какой должна
быть ситуация после завершения проекта?
Не следует сводить цель к получению продукта (создать учебное пособие,
разработать проект, собрать электродвигатель, создать команду и т.п.), так как
готовый продукт – это только средство для достижения более высокой цели.
К примеру, по проекту архитектора построен дом, который является готовым про-
ектом, но целью работы архитектора является не строительство дома (это средст-
во), а улучшение условий жизни конкретных людей. Целью проекта не может
быть озеленение школьного двора, так как озеленение это средство для дости-
жения более высокой цели (развитие экологической культуры учащихся, приоб-
щение учащихся к социально значимой деятельности и т.д.).
Задачи сложные вопросы, проблемы, требующие исследования и разре-
шения, что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?
Постановка задач основывается на дроблении цели проекта на подцели.
В работе может быть поставлено несколько задач, причем они могут решаться в
различной последовательности.
Задачи можно подразделить:
на познавательные и учебные (изучение теории и практического опыта);
исследовательские и диагностические (поиск и создание методик и тех-
нологий исследования);
121