Page 121 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 121

мочь школьной библиотеке?», «Как защитить природу от губительного влияния
промышленных выбросов?», «Как догнать и перегнать Китай по численности на-
селения?», «Что в будущем нужнее: дублёнка или панамка?»; и др.);

         предложений («Мои предложения в программу развития политической
и правовой культуры молодёжи России»; «Предложения Президенту России по
молодёжной политике»);

         обращений («Обращаюсь ко всем живущим...», «Обращение юных эко-
логов района к населению»)

         конкретного документа («Билль о правах школы №…», «Правила уча-
щихся школы №...,»);

         программы («Программа создания клуба «Юный историк», «Будущий
избиратель» и др.);

         разработки внеклассного мероприятия («День прав человека в школе
№...»);

         бизнес-плана («Развитие малого бизнеса в городе N»);
         оценки («Экологическая оценка состояния водного объекта в районе
шахты...»);
         прогноза («Прогноз климатических изменений на планете Земля в бли-
жайшие 50 лет»).
         отчёта об экспедиции; и др.
        В первом случае, когда тема сформулирована в виде вопроса, желательно
разъяснение (уточнение) темы через двоеточие.
        К примеру: «Как помочь детям-инвалидам нашего района: предложения по
организации совместного досуга здоровых детей и детей с ограниченными воз-
можностями»», «Как нам обустроить Россию: проект реформирования системы
местного самоуправления», «Как догнать и перегнать Китай по численности насе-
ления: предложения по решению демографической проблемы в РФ» и т.д.
        При выборе темы проекта необходимо учитывать следующее:
         интерес автора к той или иной проблеме, постановке вопроса (исследо-
ватель должен прежде всего обосновать, объяснить свой личный интерес к изу-
чаемой проблеме);
         реальный уровень подготовленности учащегося к выполнению само-
стоятельного задания;
         значимость, актуальность проблемы (соответствие запросам времени,
возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действи-
тельности независимо от того, к какой исторической эпохе относятся данные идеи
и положения);
         наличие достаточного круга источников;

                                                         120
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126