Page 57 - 25 лет кадетскому образованию
P. 57
Содержание системы воспитания
кадетской (казачьей) школы-интерната
Первый Уральский Казачий Кадетский Корпус
Система воспитания К(К)ШИ Первый Уральский казачий кадетский
корпус – это система теоретически обоснованных и реализуемых в со-
ответствии с планом педагогических, методических, организационных,
научно-исследовательских мер, направленных на повышение качества
педагогического сопровождения становления ценностных качеств вос-
питанников.
Актуальность воспитательной системы связана с поиском пути инте-
грации всех видов деятельности образовательного процесса современного
кадетского корпуса (учебного процесса, процесса дополнительного обра-
зования, внеурочной работы и общественных мероприятий, психолого-пе-
дагогического сопровождения образовательного процесса, обеспечения
повседневной жизнедеятельности) относительно единой цели, которой яв-
ляется становление ценностного отношения подростков к государственной
службе.
Система воспитания призвана упорядочить целенаправленно органи-
зованные процессы воспитания, обучения, а так же социализации и раз-
вития личности воспитанников, обеспечить самоопределение подростков,
создать условия для самоактуализации кадет в учебном заведении интер-
натного типа, способствовать овладению воспитательным коллективом ме-
тодикой психолого-педагогического сопровождения подростков.
В основу системы положено определение педагогического сопрово-
ждения как ценностно-смыслового диалога подростка с субъектами окру-
жающего мира, способствующего развитию его опыта самоопределения и
становлению его ценностных отношений. Такое понимание позволяет го-
ворить о непрерывности педагогического процесса в мире большого круга
субъектов, способствующих становлению человека. Педагогическое сопро-
вождение предполагает, что воспитательной целью усилия педагогов и ро-
дителей объединены воедино.
Система педагогического сопровождения воспитанников определила
содержание организаторской, методической и воспитательной работы пе-
дагогического коллектива кадетского корпуса, обеспечила ценностно-смыс-
ловую направленность воспитательного процесса в кадетском корпусе, ста-
новление единой комплексной воспитательной технологии. В результате
реализации системы кадетский корпус должен стать совокупным субъек-
том, осуществляющим воспитание.
Для реализации цели воспитания основными задачами программы
воспитания является обеспечение
– успешного освоения подростком системы социальных ролей воспитан-
ника кадетского корпуса;
– формирования психологического стержня будущего офицера, предан-
ного патриота Отечества;
– достижение высокого уровня общеобразовательной и военно-профес-
сиональной подготовки выпускника;
– развития коммуникативных навыков подростка и формирования куль-
туры межличностных отношений.
55