Page 58 - 25 лет кадетскому образованию
P. 58
Пути реализации, организацию содержания, форм и методов воспита-
ния определяет соблюдение следующих принципов воспитания:
– принцип гуманизации воспитания, который требует принимать под-
ростка таким, какой он есть, проявлять к его жизни живой интерес;
– принцип педагогического оптимизма, позволяющий культивировать
достоинства подростка, а не искоренять недостатки;
– принцип целенаправленности воспитания, указывающий на то, что
цель и содержание воспитания в кадетском корпусе связано с представле-
нием идеального результата (выпускника – патриота своего Отечества, го-
тового и способного служить ему с честью, успешно решать жизненные и
профессиональные задачи в процессе непрерывного образования и само-
образования; нравственного с высоким уровнем развития культуры, гото-
вого вести здоровый образ жизни и способного к доброжелательному об-
щению с окружающими людьми;
– принцип единства и целостности воспитательного процесса, предпо-
лагающий единство педагогических позиций всех участников воспитатель-
ного процесса, единство воспитательного взаимодействия с подростком во
всех видах деятельности, единство основных направлений базовой культу-
ры личности;
– принцип коллективности воспитания, который подчеркивает особое
значение организации коллективной общности участников процесса вос-
питания.
Система воспитания включает в качестве компонентов содержания
семь программ-модулей:
1. Программу психолого-педагогической подготовки воспитателей кадет-
ского корпуса, направленную на повышение квалификации воспитателей и
сплочение педагогического коллектива относительно целей педагогической
деятельности.
2. Программу взаимодействия с семьями воспитанников, направленную
на психолого-педагогическое просвещение родителей или лиц, их заменя-
ющих, стабилизацию морально-психологического состояния и сплочение
семей с дисфункциональной структурой, активное включение и програм-
мирование семей на достижение результата педагогической деятельности
кадетского корпуса.
3. Программу психолого-педагогического сопровождения воспитательного
процесса, направленную на психологическую диагностику развития инди-
видуальности кадет и сплочение кадетских коллективов.
4. Малую комплексную программу «Служу Отечеству», направленную на
становление патриотических чувств, гражданское и воинское воспитание
кадет.
5. Малую комплексную программу «Патриотическое воспитание и до-
призывная подготовка молодежи», направленную на воспитание професси-
онально важных качеств у подростков, таких как целеустремленность, сила
воли, способность к решению жизненных и профессиональных задач.
6. Малую комплексную программу «Здоровье», направленную на воспита-
ние готовности вести здоровый образ жизни.
7. Малую комплексную программу «Духовно-нравственное развитие, вос-
питание и социализация кадет», направленную на формирование у вос-
питанников душевных качеств личности, таких как доброта, сочувствие,
56