Page 119 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 119
вбегание на наклонную доску и сбегание с нее с ружьем и без; пол-
зание по бревну, борьба на бревне, разойтись двум встретившимся
на бревне; балансирование на доске; прыжки на лошадь на седло с
крупа; вспрыгнуть на седло на носки, прыжки на лошадь и через
нее; влезание и слезание по лестнице, лазанье по лестнице на одних
руках; перелезание через стенку с разбегом; лазанье по шесту, по
двум и трем шестам, перелезание с шеста на шест; лазание по кана-
ту с помощью ног и без помощи ног.
Помогали развить силу и ловкость воспитанникам училища и
различные подвижные и спортивные игры. Такие, как перетяги-
вание каната, жмурки, чехарда или бег на заранее определенные
дистанции.
Летний период занятий начинался с середины мая и заканчи-
вался 1 сентября. В это время проводились строевые и практи-
ческие занятия в поле. В число летних занятий также входили
плавание, полевая езда и конная охота. Для того чтобы развить
навыки, необходимые впоследствии для несения службы, прово-
дились «поездки о двуконь», практические фортификационные
занятия, ночные переправы через реку и ночные учебные набеги.
Вопросы и задания:
1. Как вы считаете, почему с конца XVIII в. в казачьих стани-
цах стали открывать школы?
2. Подготовьте рассказ о том, чему учили в старину в шко-
лах.
3. Чем похожи старинные школы на сегодняшние и чем они
отличаются?
4. Какие из упражнений физической подготовки воспитанни-
ков Оренбургского юнкерского училища вы бы включили в сорев-
нования «Казачья удаль» и почему?
ЭТО ВАЖНО
Тема «Казачий быт в старину» может стать самостоятельным учеб-
ным курсом, посвященным бытовой культуре оренбургских казаков.
Представленный материал можно рассматривать с самых разных
точек зрения: исторической (изучение повседневной культуры каза-
ков в XIX – начале ХХ в.), этнографической (для понимания особен-
117