Page 121 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 121

тации творческого проекта: от работы над отдельными этапами его
реализации, представленной, например, в блоге, который создали
обучающиеся в социальных сетях, до финальной презентации в виде
экскурсии по старинному поселению.

   Рекомендуемые направления игровых проектов. Данное направле-
ние проектной деятельности уместно связать с учебно-исследовательской
деятельностью и изучением устного народного поэтического творчества
казаков. Игровая ситуация может быть создана старшими школьниками
для дошкольников или учащихся начальной школы. Например, игра «За-
ходите в гости», в рамках которой старшим школьникам необходимо из-
учить этнографический материал, фольклорные источники и совместно с
педагогом разработать сценарий игры. Игра может проходить в том числе
и в форме квеста, где задания связаны с разгадыванием загадок, посвя-
щенных, например, пространству дома и его предметной среде. В качест-
ве методического материала рекомендуем обратиться к методическому
пособию «И один в поле воин, если он по-казачьи скроен».

   Рекомендуемые направления практико-ориентированных проектов.
Данное направление проектной деятельности отчасти связано с необхо-
димостью технологически обеспечить исполнение творческих проектов,
отчасти – с решением практических задач: например, с подготовкой ди-
зайн-проекта экспозиции музея.

   Кроме проектной деятельности представленная тема может стать до-
полнением к предметному содержанию различных учебных дисциплин.
Так, в содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе можно
включить знакомство с земледельческой культурой казаков и наблюде-
ние за выращиванием растений. А на уроках физической культуры обра-
титься к характерным для военных училищ упражнениям.

                                                                              119
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126