Page 117 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 117

Военные гимназии возникли в связи с ликвидацией кадетских
корпусов. По сравнению с кадетскими корпусами, это заведение
получило большую общеобразовательную программу и избави-
лось от изнуряющей строевой подготовки. Военные гимназии
были укомплектованы лучшими педагогами. Вначале эти заведе-
ния были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Вороне-
же, а затем и в других городах Российской империи.

   Военные училища были образованы после преобразования
кадетских корпусов в военные гимназии. Специальные классы
кадетских корпусов, в которых, собственно, и происходило про-
фессиональное обучение, были преобразованы в военные учи-
лища. В военных училищах изучали Закон Божий, русский язык,
иностранные языки (французский и немецкий), математику и
механику, историю всеобщую и русскую, химию, тактику, артил-
лерию, фортификацию, военную топографию, военное законове-
дение, военную гигиену

   Юнкерские училища возникли в 1864 г. с целью дать образо-
вание низшим чинам регулярных войск, урядникам из дворян
и обер-офицерским детям иррегулярных войск. Они были при-
званы обеспечить основной приток в армию офицерских кадров.
Задачу, которую решали училища, можно сформулировать таким
образом: дать выпускнику такую подготовку, при которой тот
смог бы с первого года офицерской службы руководить нижни-
ми чинами.

   Особенностью юнкерских училищ было то, что в них прини-
мались нижние чины всех сословий и вероисповеданий по пред-
ставлению начальства. В училища поступали те, кто окончил
военную прогимназию, городское училище или шесть классов
гимназии.

   К 1880-м гг. юнкерские училища в основном удовлетворили
потребность армии в офицерских кадрах. Однако, как отмеча-
лось современниками, «образовательная подготовка» в них была
недостаточной. Выходом из создавшейся ситуации стал переход
на трехлетние учебные программы военных училищ.

   Историки пишут о том, что выпускники юнкерских училищ
хорошо знали быт нижних чинов, обладали высокой «служеб-
ной подготовкой», но «по общему образованию и теоретической

                                                                              115
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122