Page 95 - Кадетское образование
P. 95
он не усвоил требования дисциплины, внутреннего распорядка. Ви-
це-кадету вручается форма без знаков отличия, погон и шевронов.
Кадет: присваивается учащемуся после прохождения адаптацион-
ного периода, который усвоил требования правил внутреннего рас-
порядка и дисциплины на торжественном Посвящении в кадеты.
Кадету вручается погоны, шеврон, эмблемы, берет.
Вице-младший сержант: присваивается приказом командира кор-
пуса по представлению начальника штаба заместителю команди-
ра взвода, назначенному из числа кадетов.
Вице-сержант: присваивается приказом командира корпуса по
представлению начальника штаба командиру взвода, назначенно-
му из числа кадетов.
Вице-старшина: присваивается приказом командира корпуса
по представлению начальника штаба заместителю командира
роты, назначенному из числа наиболее подготовленных кадетов.
Воин-спортсмен: присваивается приказом командира корпуса уча-
щемуся, отличающемуся хорошей физической подготовкой, сдав-
шему соответствующий нормативный зачет.
Мастер-кадет присваивается учащемуся, прошедшему необходи-
мый курс войсковой подготовки и выдержавший цикл зачетов по
тактической, огневой, строевой подготовке, показавший отлич-
ные знания и высокие навыки владения оружием, физическое совер-
шенство, умение вести рукопашный бой и проявленное непреклон-
ное желание достичь победы. Звание «мастер-кадет» является
высшим отличием учащегося КШИ «Пограничник».
Из Устава внутреннего устройства отделения «Кадетская школа-интернат»
Качканарского горно-промышленного колледжа
Педагоги выделяют в качестве наиболее значимых для развития лично-
сти в содержании кадетского образования социализирующие практики. Их
реализация обеспечивает социальную зрелость воспитанников, професси-
ональную ориентацию и жизненную успешность. В процессе социализации
молодые люди осознают ценности и смыслы человеческой жизни (социокуль-
турный аспект социализации), приобретают первичные профессиональные
знания и умения (трудовой/профессиональный аспект социализации), фор-
мируются как граждански зрелые личности (гражданская социализация).
Приобщение к ценностям культуры и ее традициям выступает как зна-
чимая составляющая кадетского образования, раскрывающая социокуль-
турный аспект социализации. В кадетских казачьих корпусах Свердлов-
94