Page 100 - Кадетское образование
P. 100

Трудовая/профессиональная социализация может быть рассмотрена
как результат участия в социально значимой – волонтерской и профориен-
тационной – деятельности.

   Трудовая социализация – важный элемент деятельности любой кадетской
школы-интерната. По согласованию с родителями (законными представите-
лями) воспитанника привлекают к общественно-полезному труду. В разра-
ботанном в Свердловском кадетском корпусе им. капитана I ранга М. В. Бан-
ных Положении об организации общественно-полезного труда обучающихся
он рассматривается как составная часть учебно-воспитательного процесса.
Его основными задачами являются:

   – Формирование осознанной потребности в труде, уважении к людям
труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию
и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины:
чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслу-
живания.

   – Оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории.
   – Самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы,
предметных кабинетах, спальных помещениях, пришкольной территории.
   В документе подчеркивается, что общественно-полезный труд должен
иметь образовательное значение, способствовать применению на практике
приобретенных в школе умений и навыков.
   Общественная работа как составная часть процесса социализации кадет
проводится по составленному вместе с воспитанниками плану, а ее оценка
осуществляется советом обучающихся учебного заведения.
   В существовавшем в Свердловской области Лицее милиции (ныне –
Екатеринбургский кадетский корпус) частью образовательного процесса
была т.н. общественная практика, цели которой состояли в приобретении
учащимися общественно-полезного социального опыта и развитие на этой
основе профессиональной ориентации кадет лицея милиции на будущую
службу в органах внутренних дел через осмысление правового статуса ра-
ботника ОВД, его прав и обязанностей.
   В перечне видов практик были такие, как:
   – участие в поддержании порядка на мероприятиях, проводимых Мини-
стерством общего и профессионального образования Свердловской обла-
сти, ГУВД по Свердловской области;
   – практика в качестве помощника инспектора ГИБДД;
   – практика в территориальных комиссиях по делам несовершеннолет-
них и защите их прав и приемника-распределителя для детей и подростков:
профилактическая работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации;

                                                                                              99
   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105