Page 100 - Кадетское образование
P. 100
Трудовая/профессиональная социализация может быть рассмотрена
как результат участия в социально значимой – волонтерской и профориен-
тационной – деятельности.
Трудовая социализация – важный элемент деятельности любой кадетской
школы-интерната. По согласованию с родителями (законными представите-
лями) воспитанника привлекают к общественно-полезному труду. В разра-
ботанном в Свердловском кадетском корпусе им. капитана I ранга М. В. Бан-
ных Положении об организации общественно-полезного труда обучающихся
он рассматривается как составная часть учебно-воспитательного процесса.
Его основными задачами являются:
– Формирование осознанной потребности в труде, уважении к людям
труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию
и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины:
чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслу-
живания.
– Оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории.
– Самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы,
предметных кабинетах, спальных помещениях, пришкольной территории.
В документе подчеркивается, что общественно-полезный труд должен
иметь образовательное значение, способствовать применению на практике
приобретенных в школе умений и навыков.
Общественная работа как составная часть процесса социализации кадет
проводится по составленному вместе с воспитанниками плану, а ее оценка
осуществляется советом обучающихся учебного заведения.
В существовавшем в Свердловской области Лицее милиции (ныне –
Екатеринбургский кадетский корпус) частью образовательного процесса
была т.н. общественная практика, цели которой состояли в приобретении
учащимися общественно-полезного социального опыта и развитие на этой
основе профессиональной ориентации кадет лицея милиции на будущую
службу в органах внутренних дел через осмысление правового статуса ра-
ботника ОВД, его прав и обязанностей.
В перечне видов практик были такие, как:
– участие в поддержании порядка на мероприятиях, проводимых Мини-
стерством общего и профессионального образования Свердловской обла-
сти, ГУВД по Свердловской области;
– практика в качестве помощника инспектора ГИБДД;
– практика в территориальных комиссиях по делам несовершеннолет-
них и защите их прав и приемника-распределителя для детей и подростков:
профилактическая работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации;
99