Page 98 - Кадетское образование
P. 98

но-нравственного опыта казачества, способность к определению
и ответственному выбору своей гражданской позиции; понимание
культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и дру-
гих народов, толерантность.
Вводное занятие предполагает совместное нахождение ответов
на вопросы: Кто такие казаки? Что такое казачество? Каковы
основные версии его происхождения? Прежде чем приступить к из-
учению истории непосредственно Оренбургского казачьего войска,
кадеты знакомятся с историей российского казачества в целом.
На основании фильма «Энциклопедия казачества» они заполня-
ют таблицу «Казачество в истории России», в которую вносят
информацию об основных событиях в истории России с участи-
ем казачества, о военном искусством казаков, казачьей форме и
оружии, традиционных устоях и духовных ценностях казачества,
наиболее ярких личностях прошлого и настоящего, крылатых вы-
ражениях о казаках и казачестве.
Знакомство с историей российского казачества позволяет выйти
на вопросы, связанные с актуальностью обращения к истории, куль-
туре, традициям казачества в современной России, понять важ-
ность и значимость изучения данного факультативного курса.
Чтобы оживить, приблизить события прошлого, приобщиться к
истории своего народа, необходимо высветить конкретные личности
в истории российского казачества, чему способствует организация
проектной деятельности на уроке. К примеру, формированию уважи-
тельного отношения к определенной исторической личности способ-
ствует реализация коллективного проекта «История российского
казачества в лицах», в рамках которого обучающимся предлагается
выбрать по своему усмотрению и представить одноклассникам лич-
ность казака, которая у них вызывает особое уважение.
Индивидуальная работа заключается в составлении и презента-
ции информационного листа в соответствии с заданным алго-
ритмом (Ф.И.О., годы жизни, портрет, происхождение, образова-
ние, личностные качества, заслуги перед Отечеством, сохранение
исторической памяти, отношение автора работы к данной лич-
ности). Лучшие работы выставляются в фойе Корпуса, где с ними
могут познакомиться другие участники образовательного процес-
са: кадеты, учителя, воспитатели, родители.
В ходе знакомства с историей Оренбургского казачьего войска ка-
деты осознают сложность и противоречивость исторических
процессов, неоднозначность выводов и оценок историков: раз-

                                                                               97
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103