Page 97 - Кадетское образование
P. 97
способного к самоидентификации с казачеством, определяюще-
го свои жизненные ценностные установки на основе осмысления
исторического опыта казачества, активно и творчески применя-
ющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Программа курса (на примере Оренбургского казачьего войска) рас-
крывает основные этапы жизни российского казачества. Логика
структуры содержания курса соотносима с этапами историче-
ского развития российского государства. В содержание курса вклю-
чены темы для изучения военной истории казачества, его быта и
образа жизни, традиций и ценностей. Освоение знаний о военных
событиях дополняется изучением судеб, событий жизни наиболее
ярких представителей казачества, событий и процессов взаимос-
вязи жизни казачества с общественными событиями страны.
Основными подходами к проектированию содержания курса
«История Оренбургского казачьего войска» являются системно-де-
ятельностный, личностно-ориентированный и гендерный.
Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование
гражданско-патриотической компетентности у учащихся на ос-
нове организации социально значимой деятельности патриотиче-
ской направленности и осуществляется на основе выбора опти-
мальных методов, средств и форм деятельности. В соответствии
с этим подходом базовыми образовательными технологиями при
реализации программы являются: обучение на основе «проблемных
ситуаций», проектная деятельность, уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные технологии, технология раз-
вития критического мышления.
Личностно-ориентированный подход предусматривает включе-
ние кадета в проектирование собственного содержания образова-
ния, основанного на его личном опыте и с учетом его интересов,
способностей и профессиональных предпочтений.
Гендерный подход обеспечивает создание условий для формирова-
ния мужественности и мужского характера (у юношей), развития
толерантности, предоставляет возможности для более полной
реализации способностей кадет, освоения социальных ролей с уче-
том полоролевой идентификации.
Планируемые личностные результаты мы определяем следующим
образом: осознание кадетами своей идентичности с граждана-
ми страны, ученическим коллективом, членами семьи и казачьей
общины; освоение казачьих традиций и ценностей, уважение к
воинскому долгу и гражданскому служению; осмысление социаль-
96