Page 97 - Кадетское образование
P. 97

способного к самоидентификации с казачеством, определяюще-
                го свои жизненные ценностные установки на основе осмысления
                исторического опыта казачества, активно и творчески применя-
                ющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
                Программа курса (на примере Оренбургского казачьего войска) рас-
                крывает основные этапы жизни российского казачества. Логика
                структуры содержания курса соотносима с этапами историче-
                ского развития российского государства. В содержание курса вклю-
                чены темы для изучения военной истории казачества, его быта и
                образа жизни, традиций и ценностей. Освоение знаний о военных
                событиях дополняется изучением судеб, событий жизни наиболее
                ярких представителей казачества, событий и процессов взаимос-
                вязи жизни казачества с общественными событиями страны.
                Основными подходами к проектированию содержания курса
                «История Оренбургского казачьего войска» являются системно-де-
                ятельностный, личностно-ориентированный и гендерный.
                Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование
                гражданско-патриотической компетентности у учащихся на ос-
                нове организации социально значимой деятельности патриотиче-
                ской направленности и осуществляется на основе выбора опти-
                мальных методов, средств и форм деятельности. В соответствии
                с этим подходом базовыми образовательными технологиями при
                реализации программы являются: обучение на основе «проблемных
                ситуаций», проектная деятельность, уровневая дифференциация,
                информационно-коммуникативные технологии, технология раз-
                вития критического мышления.
                Личностно-ориентированный подход предусматривает включе-
                ние кадета в проектирование собственного содержания образова-
                ния, основанного на его личном опыте и с учетом его интересов,
                способностей и профессиональных предпочтений.
                Гендерный подход обеспечивает создание условий для формирова-
                ния мужественности и мужского характера (у юношей), развития
                толерантности, предоставляет возможности для более полной
                реализации способностей кадет, освоения социальных ролей с уче-
                том полоролевой идентификации.
                Планируемые личностные результаты мы определяем следующим
                образом: осознание кадетами своей идентичности с граждана-
                ми страны, ученическим коллективом, членами семьи и казачьей
                общины; освоение казачьих традиций и ценностей, уважение к
                воинскому долгу и гражданскому служению; осмысление социаль-

96
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102