Page 94 - Кадетское образование
P. 94

Другой вариант организации непрерывного кадетского компонента в
одной из школ г. Стерлитамак (Республика Башкортостан) приводит в сво-
ей статье Г. Г. Кагарманова.

   Обучение в кадетских классах общеобразовательной школы ведется с
первого по одиннадцатый класс и распределено по следующим ступеням:

   1-я ступень: 1–4-е классы, или прокадетские классы; на этой ступени
учащиеся получают первоначальные знания о кадетах, создается основа
для поступления в кадетский класс. В воспитательной работе главными
направлениями являются духовно-нравственное и гражданско-патриоти-
ческое. Организация учебно-воспитательного процесса включает группы
продленного дня, которые работают в соответствии с рациональным рас-
пределением труда и отдыха учащихся, учитывают возрастные возможно-
сти и индивидуальные особенности детей.

   2-я ступень: 5–9-е классы, или кадетские классы; на этой ступени по-
мимо предметов основных учебных дисциплин вводятся дополнитель-
ные предметы: основы безопасности жизнедеятельности, основы военной
службы, режимные моменты военизированного характера. По окончании
учебного года для кадет организуются практические полевые занятия по
осовоению начальной военной подготовки.

   3-я ступень: 10–11-е классы – классы кадетского (оборонно-спортивного)
профиля.

   Воспитательная работа в кадетских классах включает учебно-познаватель-
ное, культурно-просветительное, военно-патриотическое, нравственно-пра-
вовое, физкультурно-оздоровительное, эстетическое направления. Особое
значение придается духовно-нравственному развитию обучающихся, форми-
рованию гражданской позиции, потребности в самоотверженном служении
Отечеству, гордости за достижения и подвиги предшествующих поколений и
исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.39

   Единство кадетского компонента в образовании Свердловской области
проявляется не только во введении в образовательную программу школы
учебных предметов начальной военной направленности, но и получение
кадетами соответствующих званий: вице-кадет, кадет, мастер-кадет или,
как это принято в Свердловском кадетском корпусе, известном своей воен-
но-морской направленностью, юнга, гардемарин.

                Вице-кадет: присваивается учащемуся при зачислении в КШИ, а
                также остается у учащегося после адаптационного периода, если

39 Кагарманова Г. Г. Управление качеством образования в кадетских классах в школе полного
дня // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 5–2. – С. 135,
136.

                                                                                              93
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99