Page 93 - Кадетское образование
P. 93

На втором уровне – в 5–6-х клас-
                                      сах (стадия «школа интересов по
                                      Д. Сьюперу) предлагалось введение
                                      в профессию через формирова-
                                      ние профессиональных интересов
                                      и мотиваций, развитие элементов
                                      воинского поведения в повсед-
                                      невной жизни и в отношении со
                                      сверстниками и со старшими. На
                                      этом этапе вводится обучение по
                                      дополнительной образовательной
                                      программе «Основы военной служ-
                                      бы», в рамках которой проводятся
                                      военно-полевые сборы, изучаются
                                      строевая подготовка, стрелковая
                                      подготовка и рукопашный бой.
                                      Третий уровень – 7–9-й классы –
    Девочки-кадеты. Екатеринбургский  совпадает с «фазой способностей»
               кадетский корпус       по классификации Д. Сьюпера и

                                      предусматривает начало формиро-
вания профессионального самосознания, соотношение идеалов и реальных
возможностей с общественными целями, выбор сферы будущей профес-
сии. На этом этапе, по мысли автора, происходит активное введение кадет-
ского компонента в содержание общеобразовательных дисциплин. Особая
роль отводится спорту, который традиционно используется для формиро-
вания личности, становления характера, развития самодисциплины, уме-
ния управлять собой, воспитания честности, уважения, ответственности.
    На четвертом уровне в профильной школе (по Д. Сьюперу – «проба сил»,
адаптация к профессиональной деятельности) ученики 10–11-х классов
ориентированы на оборонно-спортивный профиль обучения, происходит
подготовка и адаптация к службе в армии. Основным содержанием про-
ектируемой деятельности становится овладение основами необходимых в
будущей профессии знаний, совершенствование своих умений и навыков.
    Предложенная Л. Н. Чирковой модель кадетского образования могла бы
использоваться образовательными организациями в качестве рабочей при
проектировании содержания образования. Однако не всегда научное ос-
мысление педагогических процессов синхронизировано с образовательной
практикой. Поэтому мы привели ее как позитивный пример понимания ка-
детского образования как непрерывного и системно организованного про-
цесса.

92
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98