Page 93 - Кадетское образование
P. 93
На втором уровне – в 5–6-х клас-
сах (стадия «школа интересов по
Д. Сьюперу) предлагалось введение
в профессию через формирова-
ние профессиональных интересов
и мотиваций, развитие элементов
воинского поведения в повсед-
невной жизни и в отношении со
сверстниками и со старшими. На
этом этапе вводится обучение по
дополнительной образовательной
программе «Основы военной служ-
бы», в рамках которой проводятся
военно-полевые сборы, изучаются
строевая подготовка, стрелковая
подготовка и рукопашный бой.
Третий уровень – 7–9-й классы –
Девочки-кадеты. Екатеринбургский совпадает с «фазой способностей»
кадетский корпус по классификации Д. Сьюпера и
предусматривает начало формиро-
вания профессионального самосознания, соотношение идеалов и реальных
возможностей с общественными целями, выбор сферы будущей профес-
сии. На этом этапе, по мысли автора, происходит активное введение кадет-
ского компонента в содержание общеобразовательных дисциплин. Особая
роль отводится спорту, который традиционно используется для формиро-
вания личности, становления характера, развития самодисциплины, уме-
ния управлять собой, воспитания честности, уважения, ответственности.
На четвертом уровне в профильной школе (по Д. Сьюперу – «проба сил»,
адаптация к профессиональной деятельности) ученики 10–11-х классов
ориентированы на оборонно-спортивный профиль обучения, происходит
подготовка и адаптация к службе в армии. Основным содержанием про-
ектируемой деятельности становится овладение основами необходимых в
будущей профессии знаний, совершенствование своих умений и навыков.
Предложенная Л. Н. Чирковой модель кадетского образования могла бы
использоваться образовательными организациями в качестве рабочей при
проектировании содержания образования. Однако не всегда научное ос-
мысление педагогических процессов синхронизировано с образовательной
практикой. Поэтому мы привели ее как позитивный пример понимания ка-
детского образования как непрерывного и системно организованного про-
цесса.
92