Page 92 - Кадетское образование
P. 92
лизация Я-концепции, 18–21 год) и «пробы» (овладение составом профес-
сиональной деятельности, 22–24 года).
Л. Н. Чиркова представила модель непрерывного образования в кадет-
ской школе как многуровневую.
1–4 классы 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
развитие МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
фаза пробуждения (по Сьюперу) проба сил
фаза фаза фаза адаптация
фантазий интересов способностей к профессио-
нальной дея-
тельности
воспитание и обучение
пропедевтика введение предпрофиль профиль
профиля в профессию этап проявления основы знаний,
знаний и умений совершенство-
вание навыков
и умений
Рис. 1. Модель непрерывного кадетского образования в кадетской школе
(по Л. Н. Чирковой)
Исследовательница предлагает такую последовательность: 1–4 классы –
«вице-кадеты», 5–6 классы – «школа интересов», 7–9 классы – «предпро-
фильная школа», 10–11 классы – «профильная школа».
Первый уровень совпадает с «фазой фантазий» в профессиональной
структуре Д. Сьюпера. Он ориентирован на учащихся 1–4-х классов и рас-
сматривается как пропедевтический (уровень «вице-кадетства»). На этом
уровне дети овладевают общими навыками культурного поведения, обще-
ния, принципами добра и милосердия, грамотностью, знаниями о природе
и мироздании под руководством учителя.
Предлагалось включить в содержание образования первичное знаком-
ство с историческим материалом (полководцами, героями военных сра-
жений), военизированные игры «Русские богатыри», «Если б я был коман-
диром...», участие в конкурсах патриотической песни, смотрах-конкурсах
строя и песни, конкурсах конструкторов военной техники и другое.
91