Page 91 - Кадетское образование
P. 91

– непрерывность и преемственность кадетского образования (пропедев-
тика профиля в начальной школе, предпрофильная подготовка в основной
школе и профилизация образования в старшей школе);

   – сочетание различных видов образовательной и досуговой деятельно-
сти, основанной на интеграции общего и дополнительного образования с
учетом интересов и гендерных особенностей учащихся;

   – создание образовательной среды кадетской школы, предусматриваю-
щей участие самого ученика в формировании личностно значимого содер-
жания образования;

   – определение воспитательного потенциала образовательных предметов
с целью формирования у кадет гражданско-патриотической компетентно-
сти;

   – использование возможностей окружающего социума при организации
совместной творческой деятельности детей и взрослых.38

   Проектирование содержания кадетского образования основывается
на сочетании системно-деятельностного, личностно-ориентированного,
культурологического и гендерного подходов, обеспечивая формирование
целостной личности с устойчивой ценностно-нормативной системой, гото-
вой и способной к творческому труду на благо Отечества.

   До вступления в действие федерального закона «Об образовании в Рос-
сийской Федерации» и реализации идеи единого образовательного про-
странства страны существо множество подходов к проектированию содер-
жания кадетского образования.

   Например, в диссертационном исследовании Л. Н. Чирковой была пред-
ложена модель образования для кадетской школы, которая основывалась
на стадиях профессионального развития Д. Сьюпера.

   В концепции Д. Сьюпером были выделены стадии профессионального
развития, среди которых для уровня дошкольного и школьного образова-
ния особое значение приобретают

   – стадия «пробуждения», характеризующаяся идентификацией ребенка
с окружающими его людьми, включает этапы «фантазии» (доминирование
детских потребностей, в возрасте 4–10 лет), «интересов» (проигрывание
профессиональных ролей в воображении, 11–12 лет), «способностей» (их
проявление и соотнесение с внешними требованиями, 13–14 лет);

   – стадия «исследования», на которой происходит реальное проигры-
вание разных ролей, включает этапы «эксперимента» (предварительный
профессиональный выбор и его опробование, 15–17 лет), «перехода» (реа-

38 Чиркова Л. Н. Проектирование содержания образования в кадетской школе: автореф.
дисс. ... канд. пед. наук. – Ярославль, 2009. – С. 8–9.

90
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96