Page 136 - Кадетское образование
P. 136

10) проанализировать нормативно-правовую базу социально-образова-
тельного взаимодействия (договоры, соглашения, положения и пр.).48

Оценка состояния социального взаимодействия                            Таблица 4
                   (по Т. П. Грибоедовой)

       Параметры                         Уровни взаимодействия
    взаимодействия
Направленность                низкий              средний                высокий
взаимодействия      Решение              Системное решение      Решение социально-
Целевая группа      локальных проблем    образовательных        образовательных
Субъекты            образовательной      проблем                проблем
                    деятельности         учреждения
Мотивы участия      учреждения

Виды деятельности   Учащиеся             Обучающиеся,           Разнообразные
Организационные     социально            педагоги, родители –   категории населения
формы               незащищенных         все субъекты           микрорайона ОУ,
                    категорий            образовательного       района или города
                                         процесса

                    Педагоги,            Педагогический         Педагогический
                    обучающиеся ОУ       коллектив,             коллектив,
                                         родители, дети,        родители, дети,
                                         совет школы,           инвесторы,
                                         попечительский         партнеры,
                                         совет                  представители
                                                                социума

                    Материально-         Социальные,            Внематериальные,
                    финансовые, поиск    поиск «выгоды»         стремление помочь
                    «выгоды» для узкого  для всех субъектов     представителям
                    круга участников     образования            разных социальных
                    образовательного                            групп, найти
                    процесса                                    «выгоду» не только
                                                                для себя, но и
                                                                для «внешних»
                                                                субъектов

                    Разовые              Планы, программы, Социально
                    мероприятия          локальные проекты значимые проекты и
                                         в ОУ                   акции

                    Отсутствуют          Совет школы,           Фонды, ресурсные
                                         попечительский         центры,
                                         совет и т. д. на базе  территориальные
                                         ОУ                     межведомственные
                                                                советы и т. д.

48 Грибоедова Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнер-
ства в современном образовании // Известия Российского государственного педагогическо-
го университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 68. – С. 57.

                                                                                             135
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141