Page 133 - Кадетское образование
P. 133
В ходе военно-спортивных игр кадеты осваивают способы решения так-
тических задач, развивают умения ориентироваться на местности, преодо-
левают препятствия, учатся предвидеть возможный ход и результат своих
действий, сравнивать их с тем, что было задумано, следить за обстанов-
кой, контролировать свое поведение. Для этого в программу военно-спор-
тивных игр включают разнообразные упражнения: соревнования в беге,
прыжках, метании, наблюдательности, ориентировании, оказании первой
помощи и др.
Военно-спортивные игры развивают чувства коллективизма, товарище-
ства, взаимовыручки, ответственности, трудолюбия, морально-волевые ка-
чества (решительность, смелость, настойчивость, дисциплинированность),
умения преодолевать препятствия, быть упорным в достижении постав-
ленной цели. Они дают возможность пережить уникальный опыт: участник
игры попадает в непривычные для него условия, когда необходимо быстро
ориентироваться, принимать решения, проявлять смекалку и инициативу.
А мне запомнился Кадетский слет, это очень увлекательные сбо-
ры по знаниям огневой, строевой, тактической и спортивной под-
готовки. 1-й этап тактической игры, который включает в себя
последовательное прохождение командой из 6 человек четырех дис-
танций: специальная полоса препятствий («тропа разведчика»);
ориентирование на местности (марш-бросок); комплекс специаль-
ных заданий (по видам общевойсковой и специальной подготовки);
поиск и эвакуация летчика. На помощь в проведении этих дистан-
ций были приглашены сотрудники центра специального назна-
чения ФСБ России, руководитель проектов Регионального обще-
ственного фонда академика Н. А. Семихатова.
А самой главной новинкой этого слета стало использование тех-
нических средств: квадрокоптера, радиопеленгации, трекеров и
многого другого. Пять команд, показавшие лучшие результаты по
итогам прохождения всех 4-х дистанций, по окончании 1-го этапа
игры, вечером оборудуют место временного укрытия с дальнейшей
ночевкой в лесном массиве природного парка. Команды, не вошед-
шие в состав первой подгруппы, выполняют учебно-боевые задачи
налета и поиска. Максим Макаров, кадет
Для кадет, участвующих в военно-спортивных играх, значимым являет-
ся приобретение начальных военных знаний и навыков. Например, по во-
енной топографии. В ходе игры участникам приходится ориентироваться на
местности различными способами, выбирать наиболее удачный маршрут
132