Page 134 - Кадетское образование
P. 134

для движения, ориентироваться по карте, готовить данные для движения
по азимуту, определять расстояния до предметов, составлять схемы дви-
жения, использовать знания и умения сигнализации, состязаться в умении
маскировки. Военно-спортивные игры позволяют актуализировать знания
по истории, географии, геометрии.

   В 2019 г. в Свердловской области при активном участии кадетских обра-
зовательных организаций и существующих при них центрах патриотиче-
ского воспитания и допризывной подготовки для детей в возрасте 7–10 лет
проходила военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная 100-летию
М.Т. Калашникова.

   2.5. Социальное партнерство в кадетском образовании
   Идеи социального партнерства можно рассматривать как направление
развития гражданского общества. Образовательная организация не может
функционировать обособленно от других учреждений и институций, су-
ществующих в социальном поле, и потому от ее способности выстраивать
партнерские отношения с различными субъектами деятельности (государ-
ственными структурами, родителями или законными представителями об-
учающихся, другими образовательными организациями, общественными и
религиозными организациями и пр.) во многом зависит качество обучения,
воспитательные программы и/или социализация обучающихся.
   Социальное партнерство в образовании – это особый тип взаимодействия
образовательной организации с учреждениями и институциями гражданско-
го общества, обеспечивающий максимальное согласование и учет интересов
всех субъектов в деле повышения качества обучения и воспитания.
   Система социального партнерства в сфере образования может быть
рассмотрена на первичном (низовом) уровне – на уровне взаимодействий
образовательной организации с другими образовательными и/или обще-
ственными организациями, а также с их отдельными представителями и
активистами в форме двустороннего сотрудничества при организации и
проведении отдельных мероприятий; на муниципальном (региональном)
уровне – полисубъектное сотрудничество, направленное как на реализа-
цию отдельных мероприятий, так и целостных программ, затрагивающих
различные аспекты образовательно-воспитательной деятельности; на госу-
дарственном уровне через осуществление прямого (нормативно-правовое
регулирование) и косвенного (содействие деятельности институтов граж-
данского общества в сфере образования) воздействия на систему социаль-
ного партнерства.

                                                                                             133
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139