Page 139 - Кадетское образование
P. 139
Встречается и потребительское отношение родителей по отношению к
образовательной организации, когда они стремятся затрачивать как можно
меньше усилий со своей стороны на обучение и воспитание ребенка, пере-
кладывая их на систему образования («школа – камера хранения детей»).
Есть и такой тип взаимоотношений, когда школа ждет от родителей по пре-
имуществу материального участия в решении проблем учреждения, а сами
родители, перекладывая на школу всю полноту деятельности и ответствен-
ности, предпочитая по возможности «откупиться» финансовым вкладом в
воспитание и образование собственного ребенка («спонсорский» тип взаи-
моотношений). Конечно, самым предпочтительным типом взаимоотноше-
ний школы и семьи выступает сотрудничество, при котором происходит
распределение обязанностей между семьей и школой, разделение «сфер
ответственности». Более высоким уровнем сотрудничества выступает под-
линное партнерство – согласованная позиция «сторон», проявляющаяся в
готовности к совместной деятельности по обучению и воспитанию детей,
выражающаяся в координации усилий, совместной оценке процесса и ре-
зультатов деятельности, проявляющаяся в совместной ответственности за
результаты воспитания и обучения.
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Сред-
няя общеобразовательная школа № 1» городского округа Ревда, где на про-
тяжении достаточно длительного времени действуют кадетские казачьи
классы, было проведено исследование мотивации родителей (законных
представителей) по выбору ими кадетского образования для собственных
детей. Большинство родителей указали, что их привлекает «дисциплина»,
«мужское влияние», «военная подготовка», то, что «школа полного дня».
Небольшая часть родителей была нацелена на получение их детьми каче-
ственного образования с предпрофилизацией военно-спортивной направ-
ленности. Если идеи кадетского образования родителям более или менее
понятны, то казачий компонент вызывает сомнение. С точки зрения педа-
гогов, организующих воспитательную работу в школе, «идея казачества,
включающая в себя ментально-ценностные основы казачьей жизни – сво-
боды-воли, вероутверждающего православия, активно-действенного па-
триотизма, демократии-народовластия», важна для становления юного
гражданина и патриота. Недопонимание, возникающее у педагогов и роди-
телей, создает дополнительные трудности «с проведением воспитательных
мероприятий, введением предметов казачьего кадетского компонента, пра-
вославного компонента в учебный план и план внеурочной деятельности».
Поэтому для педагогов школы принципиально важно, чтобы выбор кадет-
ского казачьего компонента был сделан родителями и детьми совместно, а
не становился исключительно решением родителей. При этом мотивы вы-
138