Page 141 - Кадетское образование
P. 141

лам безопасной жизнедеятельности; усовершенствование образовательно-
го процесса. Как отмечали педагоги Екатеринбургского кадетского корпуса,
«цель сотрудничества – создание основы для сознательного выбора и осво-
ения предпрофессиональной подготовки для службы в Национальной гвар-
дии России (ранее – органах внутренних дел МВД России) и других силовых
структурах России в рамках реализации главной задачи Корпуса – обеспече-
ние современного качества образования на основе сохранения его фундамен-
тальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства, требованиям федеральных государ-
ственных образовательных стандартов».

   Чаще всего сотрудничество с воинскими частями и силовыми струк-
турами проходило в форме экскурсий в воинские части и выездных кон-
цертов, подготовленных кадетами к профессиональным праздникам. Как
перспективные и обоюдно интересные участники опроса называли практи-
ки проведение классных часов, лекций, уроков ОБЖ с приглашением пред-
ставителей из воинских частей; привлечение воинских частей к участию
в проведении военно-полевых сборов допризывной молодежи; участие в
проведении смотров песни и строя в образовательных организациях. К со-
жалению, сегодня взаимодействие с воинскими частями затруднено из-за
запрета въезда на их территорию. При этом сотрудничество с силовыми
структурами и военными вузами продолжается в полном объеме.

   Для нормативно-документационного обеспечения социально-партнер-
ских отношений кадетские образовательные организации заключают дву-
сторонние договоры с военными вузами, силовыми структурами, обще-
ственными (ветеранскими) организациями.

   В рамках профориентационной деятельности кадетские образователь-
ные организации взаимодействуют с военными вузами. Так, партнерами
Екатеринбургского кадетского корпуса выступают Челябинское высшее во-
енное авиационное краснознаменное училище штурманов (Филиал Воен-
ного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная
академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»); Уральский
юридический институт МВД РФ; Пермский военный институт войск наци-
ональной гвардии Российской Федерации; Саратовский военный институт
войск национальной гвардии Российской Федерации; Военная академия
материально-технического обеспечения (г. Вольск); Михайловская артил-
лерийская академия (г. С-Петербург); «Военный университет» Министер-
ства обороны Российской Федерации г. Москва; Тюменское высшее воен-
но-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.
И. Прошлякова; Волгоградская академия МВД России; Пермский институт
ФСИН России; Военная академия воздушно-космической обороны имени

140
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146