Page 140 - Кадетское образование
P. 140
бора кадетского образования детьми носят по преимуществу внешний ха-
рактер: «красивая форма», желание «быть непохожим на других учащихся»,
«получать награды».50
Примеров взаимодействия с социальными партнерами в кадетском об-
разовании множество. Вот лишь некоторые из них.
Социальными партнерами кадетской школы-интерната ГБПОУ СО
«Качканарский горно-промышленный колледж», в соответствии с направ-
ленностью на деятельность пограничной службы, являются городской со-
вет ветеранов; Курганский пограничный институт ФСБ России; КПП «Ека-
теринбург-аэропорт» Пограничное ФСБ РФ; КПП «Пограничная застава»
город Троицк; Качканарское отделение Союза ветеранов Афганистана; От-
дел специального назначения (базовый) ГУФСИН России по Свердловской
области «Россы»; Военно-спортивный клуб «Афганец»; Военно-патриоти-
ческий клуб «Зеленые береты»; Качканарское отделение Союза десантников
России и др. Вместе зажигают вечный огонь кадеты и ветераны-погранич-
ники организации «Государственная граница» в знаковые для кадет даты –
посвящение в кадеты, прощание со знаменем, День пограничника (проект
«Вечный огонь»). Офицеры ФСБ участвуют в профориентационной работе
с кадетами, проводя индивидуальные консультации с теми, кто намерен
продолжить учебу в ведомственных вузах. Совместно с ветеранами 345-го
полка ВДВ на базе кадетской школы-интерната создан военно-патриотиче-
ский клуб. Военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок», соревнования
«Мужское многоборье» проводятся совместно с военно-спортивным клу-
бом «Афганец».
Перспективным направлением является взаимодействие кадетских кор-
пусов и суворовских училищ с военно-патриотическими клубами в рамках
юнармейского движения. Такой опыт есть у суворовцев Екатеринбурга.
Социальными партнерами для кадетских образовательных организа-
ций выступали силовые структуры. Проведенный в 2016 г. анкетный экс-
пресс-опрос, в котором приняли участие треть от расположенных Сверд-
ловской области кадетских образовательных организаций, показал, что в
большинстве корпусов и школ сотрудничество с силовыми структурами
велось на постоянной основе. Среди обозначенных целей сотрудничества
назывались военно-патриотическое воспитание; пропаганда положитель-
ного опыта службы в армии; профориентационная работа; обучение прави-
50 Пылаева Т. Л. Организационно-педагогические условия военно-патриотического воспи-
тания в общеобразовательной организации с кадетскими казачьими классами (на примере
МКОУ «СОШ № 1» ГО Ревда Свердловской области). – URL: https://uchportfolio.ru/articles/
read/1513
139