Page 135 - Кадетское образование
P. 135

Партнерство справедливо называют высшим уровнем социальных взаи-
модействий, который обеспечивается равноправием и взаимной заинтере-
сованностью сторон в результатах деятельности. Деятельность партнеров
характеризуется как добровольная и осознанная, в ее основе лежит прежде
всего моральная ответственность за выполнение взаимных договоренно-
стей и соглашений. Партнерство в сфере образования определяется как
совместная, согласованная, осознанная деятельность субъектов, направ-
ленная на достижение результатов в сфере образования, воспитания и раз-
вития подрастающего поколения. Партнерство предполагает объединение
усилий представителей разных социальных групп, баланс профессиональ-
ных и индивидуальных интересов. Партнерство базируется на принципах
диалогичности, равноправия, взаимовыгодности отношений.

   Для описания и анализа взаимодействий образовательной организации
с социальными партнерами Т. П. Грибоедова предлагает воспользоваться
следующей схемой:

   1) определить направленность взаимодействия: обозначить, на решение
каких именно проблем в образовании в целом и данной образовательной ор-
ганизации направлено взаимодействие с каждым из социальных партнеров;

   2) описать целевую группу, на решение проблем которой направлено вза-
имодействие;

   3) обозначить (назвать) субъектов взаимодействия;
   4) определить мотивы участия сторон (в чем именно состоит их выгода
от взаимодействия);
   5) перечислить виды деятельности, обеспечиваемые взаимодействием
(программы, проекты, акции и т. п.):
   6) определить, в каких организационных формах проходит/будет прохо-
дить координация усилий сторон (совет, комитет, ресурсный центр и т. д.);
   7) обозначить уровень включенности социальных партнеров в совмест-
ную деятельность (благотворительный, спонсорский, товарный обмен, ин-
вестиционный, собственно партнерский);
   8) охарактеризовать ресурсы, которые привлекает к взаимодействию ка-
ждая из сторон (кадровые, финансовые, материальные, организационные
и т. д.);
   9) описать характер взаимоотношений с партнерами: временно́й (ра-
зовые, периодические, длительные) ведомственный (внутриведомствен-
ный – в пространстве системы образования; межведомственный – между
учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики,
социальной защиты и т. д; межсекторный – между государственными уч-
реждениями и предприятиями, общественными организациями и биз-
нес-структурами)
134
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140