Page 177 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 177

Должность                                     Обязанности
Историк, краевед
Географ                      Краеведческие должности
Биолог (ботаник)       – собирает сведения об исторических памятниках;
                       – записывают воспоминания старожилов
Геолог                 – проводит географические исследования;
                       – ведет дневник;
Гидролог               – составляет коллекции камней и минералов
                       – изучает животный и растительный мир;
Метеоролог             – ведет дневник биолога;
Топограф
Литератор              – собирает и оформляет гербарий растений и коллекции на-
Фотограф               секомых
                       – изучает минералы и горные породы;
                       – составляет геологические описания, схемы разрезов, кол-
                       лекции;
                       – ведет дневник геолога
                       – изучает реки и озера;
                       – измеряют ширину и глубину русла;
                       – наблюдают и описывают режим реки, характер берегов и
                       дна;
                       – ведет дневник гидрологических работ
                       – ведет метеорологические и фенологические наблюдения;
                       – дает прогнозы погоды;
                       – ведет журнал метеорологических работ
                       – составляет маршрутные схемы
                       – ведет групповые дневники;
                       – собирает фольклорный материал;
                       – записывает сказки, песни, рассказы, были, былички
                       – составляет фотолетопись похода;
                       – фиксирует находки, памятные места, достопримечательно-
                       сти

    Существует три этапа походов.
    Подготовительный этап:
    • знакомство с маршрутом, природой, историй, экономикой и культурой из-
учаемой территории;
    • учебно-тренировочные и тематические походы;
    • освоение техники туризма;
    • участие в соревнованиях;
    • подготовка снаряжения, продуктов.
    Обучение юных туристов навыкам туристско-краеведческой деятельности
может происходить в разных формах (краеведческий кружок, турклуб, тури-
стический кружок), но следует выделить основные вопросы, знание которых

                                              175
   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182