Page 177 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 177
Должность Обязанности
Историк, краевед
Географ Краеведческие должности
Биолог (ботаник) – собирает сведения об исторических памятниках;
– записывают воспоминания старожилов
Геолог – проводит географические исследования;
– ведет дневник;
Гидролог – составляет коллекции камней и минералов
– изучает животный и растительный мир;
Метеоролог – ведет дневник биолога;
Топограф
Литератор – собирает и оформляет гербарий растений и коллекции на-
Фотограф секомых
– изучает минералы и горные породы;
– составляет геологические описания, схемы разрезов, кол-
лекции;
– ведет дневник геолога
– изучает реки и озера;
– измеряют ширину и глубину русла;
– наблюдают и описывают режим реки, характер берегов и
дна;
– ведет дневник гидрологических работ
– ведет метеорологические и фенологические наблюдения;
– дает прогнозы погоды;
– ведет журнал метеорологических работ
– составляет маршрутные схемы
– ведет групповые дневники;
– собирает фольклорный материал;
– записывает сказки, песни, рассказы, были, былички
– составляет фотолетопись похода;
– фиксирует находки, памятные места, достопримечательно-
сти
Существует три этапа походов.
Подготовительный этап:
• знакомство с маршрутом, природой, историй, экономикой и культурой из-
учаемой территории;
• учебно-тренировочные и тематические походы;
• освоение техники туризма;
• участие в соревнованиях;
• подготовка снаряжения, продуктов.
Обучение юных туристов навыкам туристско-краеведческой деятельности
может происходить в разных формах (краеведческий кружок, турклуб, тури-
стический кружок), но следует выделить основные вопросы, знание которых
175