Page 173 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 173

Таблица 11
Возможные формы организации туристско-краеведческой деятельности

                          в образовательном учреждении

  Направление работы                                    Формы деятельности
Популяризация         – привлечение детей в туристические кружки;
детского туризма      – выпуск стенгазет по результатам походов и экспедиций;
Создание условий      – выставки рисунков по теме «Моя родина», «Мой край»;
для занятий детей     – публичная демонстрация видеофильмов и презентаций о состо-
туризмом              явшихся походах;
Формирование          – путешествия по родной стране (с классом, родителями)
у детей навыков       – создание туристского клуба в школе;
здорового образа      – обучение детей навыкам туристской деятельности;
жизни                 – разработка общешкольного проекта «Моя Родина – Россия»;
                      – разработка программ туристско-краеведческой деятельности;
Формирование          – организация учебных, исследовательских, спортивных походов;
активной              – проведение экскурсий по родному селу, поселку, городу
гражданской           – прогулки;
позиции               – 1–2-хдневные походы;
Приобщение детей      – многодневные походы;
к историко-           – выполнение нормативов значков «Юный турист России», «Ту-
культурному           рист России»;
наследию              – категорийные туристские походы;
                      – велопоходы;
                      – сплавы на байдарках, катамаранах;
                      – лыжные походы;
                      – туристические слеты;
                      – игры;
                      – соревнования;
                      – организация группы спортивного ориентирования
                      – экспедиции;
                      – поисковые операции;
                      – экологические десанты;
                      – краеведческие и экологические конференции;
                      – путешествия по стране, позволяющие ощущать себя носителем
                      культуры своей страны, своего народа, своего края
                      – введение в школьный компонент школы предмета «краеведе-
                      ние»;
                      – включение в программы учебных дисциплин краеведческих ма-
                      териалов;
                      – организация краеведческих кружков в системе дополнительно-
                      го образования;
                      – первичное знакомство обучающихся с историко-культурными
                      памятниками места проживания (уроки истории, МХК, геогра-
                      фии, ИЗО и др., внеурочная деятельность);
                      – походы с целью знакомства с историко-культурными памятни-
                      ками своего региона;

                                         171
   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178