Page 174 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 174
Направление работы Формы деятельности
– знакомство обучающихся с наиболее значимыми истори-
Приобщение детей ко-культурными памятниками России (уроки, туристические по-
к природным ездки с классом или родителями);
ценностям – организация кружка «Юный краевед»;
регионов России – введение предпрофильных и элективных курсов краеведческой
Увеличение направленности;
количества детей, – проведение уроков под открытым небом;
принимающих уча- – проведение уроков-экскурсий;
стие в походах – проведение уроков-игр;
и экскурсиях, на 300 – организаций экскурсий, походов, экспедиций по родному краю;
тысяч к 2021 году – краеведческие конкурсы, викторины
по сравнению – прогулки в лесопарки, лес, на водоемы;
с 2017 годом – тематические прогулки и экскурсии;
– изучение природных памятников;
– навыки работы с картой, компасом;
– изучение растительного и животного мира родного края;
– составление гербариев;
– представление рисунков на выставку;
– конкурсы знатоков родного края;
– охрана природных памятников;
– участие в проекте «Родники»
– через детские объединения;
– через походы выходного дня;
– через спортивно-туристические секции;
– через экскурсии;
– через многодневные походы с педагогами и родителями
Педагогический потенциал школьного туризма с его доминантой – похода-
ми – чрезвычайно велик, однако в этом деле важен правильный подход. Кон-
цепция туристско-краеведческой деятельности была разработана авторским
коллективом во главе с доктором педагогических наук, путешественником, ор-
ганизатором детского туризма А. А. Остацом-Свешниковым (1929–2002). Ос-
новные положения этой концепции:
1) освоение окружающего мира посредством туристско-краеведческой де-
ятельности осуществляется по принципу расширяющейся и углубляющейся
спирали (от своей семьи, дома – к родному краю и другим регионам отечества;
от созерцания-ознакомления – к научному исследованию действительности);
2) структурной основой любого туристско-краеведческого мероприятия яв-
ляется туристско-краеведческий цикл (подготовка, проведение и подведение
итогов), связанные между собой циклы создают круглогодичную систему этой
деятельности;
172