Page 174 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 174

Направление работы                                    Формы деятельности
                      – знакомство обучающихся с наиболее значимыми истори-
Приобщение детей      ко-культурными памятниками России (уроки, туристические по-
к природным           ездки с классом или родителями);
ценностям             – организация кружка «Юный краевед»;
регионов России       – введение предпрофильных и элективных курсов краеведческой
Увеличение            направленности;
количества детей,     – проведение уроков под открытым небом;
принимающих уча-      – проведение уроков-экскурсий;
стие в походах        – проведение уроков-игр;
и экскурсиях, на 300  – организаций экскурсий, походов, экспедиций по родному краю;
тысяч к 2021 году     – краеведческие конкурсы, викторины
по сравнению          – прогулки в лесопарки, лес, на водоемы;
с 2017 годом          – тематические прогулки и экскурсии;
                      – изучение природных памятников;
                      – навыки работы с картой, компасом;
                      – изучение растительного и животного мира родного края;
                      – составление гербариев;
                      – представление рисунков на выставку;
                      – конкурсы знатоков родного края;
                      – охрана природных памятников;
                      – участие в проекте «Родники»
                      – через детские объединения;
                      – через походы выходного дня;
                      – через спортивно-туристические секции;
                      – через экскурсии;
                      – через многодневные походы с педагогами и родителями

    Педагогический потенциал школьного туризма с его доминантой – похода-
ми – чрезвычайно велик, однако в этом деле важен правильный подход. Кон-
цепция туристско-краеведческой деятельности была разработана авторским
коллективом во главе с доктором педагогических наук, путешественником, ор-
ганизатором детского туризма А. А. Остацом-Свешниковым (1929–2002). Ос-
новные положения этой концепции:

    1) освоение окружающего мира посредством туристско-краеведческой де-
ятельности осуществляется по принципу расширяющейся и углубляющейся
спирали (от своей семьи, дома – к родному краю и другим регионам отечества;
от созерцания-ознакомления – к научному исследованию действительности);

    2) структурной основой любого туристско-краеведческого мероприятия яв-
ляется туристско-краеведческий цикл (подготовка, проведение и подведение
итогов), связанные между собой циклы создают круглогодичную систему этой
деятельности;

                                              172
   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179