Page 9 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 9
1. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Патриотизм… это уважение к своей
истории и традициям, духовным
ценностям наших народов, нашей
тысячелетней культуре и уникальному
опыту сосуществования сотен народов
и языков на территории России. Это
ответственность за свою страну и ее
будущее.
Путин В. В. (р. 1952), президент России
1.1. Патриотизм и гражданственность: запрос российского общества
на хранителей исторической памяти и созидателей
Проблема гражданско-патриотического воспитания широко
освещена в предыдущих работах автора данного методического пособия1,
поэтому остановимся лишь на некоторых важных моментах:
смысл понятия «патриотизм» значительно расширился в
последнее время: сегодня мы говорим о необходимости воспитании детей
и молодежи в духе действенного патриотизма, под которым
подразумевается не абстрактная любовь к Родине, а реальные поступки и
дела, направленные на сохранение и преумножение ее культурных,
исторических ценностей, природных богатств, защиту ее интересов в
системе международных отношений, процветание в социально-
экономической сфере;
1 См.: Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и до-
полнительного образования: содержание, направления, методы, формы: Метод. пособие
для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Школьный формат», 2016. – 172 с.; Она же. Воспи-
тание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления,
формы и средства реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года: Метод. пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика»,
2017. – 244 с.; Она же. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе
воспитательной работы образовательного учреждения. Проектная деятельность обучаю-
щихся: Метод. пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 224 с.;
Она же. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: историче-
ский опыт и реалии современности: Метод. пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО
«Периодика», 2018. – 304 с.
7