Page 5 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 5
Содержание
1. Гражданско-патриотическое воспитание в современной школе:
ценностные ориентиры и основные направления .................................... 7
1.1. Патриотизм и гражданственность: запрос российского общества
на хранителей исторической памяти и созидателей.................................. 7
Приложение 1. Области человеческой деятельности,
в которых Россия входит в пятерку лучших............................................ 14
1.2. Нормативно-правовые, концептуальные и программные
документы, являющиеся ориентиром для педагогов,
проектирующих деятельность по гражданско-патриотическому
воспитанию обучающихся......................................................................... 20
Приложение 2. Дни воинской славы и памятные даты России ............. 61
2. Педагогическое проектирование в системе гражданско-
патриотического воспитания...................................................................... 63
2.1. Педагогическое проектирование: к истории вопроса ...................... 63
2.2. Теоретические основы педагогического проектирования............... 68
2.2.1. Педагогическое проектирование как квалификационная
характеристика ...................................................................................... 68
2.2.2. Основные требования к педагогическому проекту.................. 71
2.2.3. Уровни и этапы педагогического проектирования .................. 76
2.2.4. Цели и задачи педагогического проекта ................................... 90
2.2.5. Развитие человеческих «самостей» как цель
педагогического проектирования ........................................................ 96
2.2.6. Объектная область, объект, предмет и гипотеза
педагогического проекта .................................................................... 104
2.2.7. Оценка педагогического проекта............................................. 108
2.2.8. Виды педагогических проектов ............................................... 111
Приложение 3. Возможная тематика педагогических проектов
гражданско-патриотической направленности .................................. 116
3. Педагогические проекты гражданско-патриотического
содержания.................................................................................................... 119
3.1. Планирование педагогической деятельности:
осознанная необходимость...................................................................... 119
3.1.1. Тематический план.................................................................... 121
Приложение 4. 100 заголовков к мероприятиям
о Великой Отечественной войне........................................................ 135
3.1.2. Стратегический (перспективный) план................................... 137
3