Page 12 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 12
культуры личности, формирование чувства ответственности за судьбу
окружающей природы, планеты Земля в целом; вариантами
педагогических проектов экологической направленности могут быть акция
«Родники», акция «Зеленый школьный двор», обустройство экологической
тропы, экологическая экспедиция, кружок «Юный эколог», путешествие
по родному краю и т. д.
6) спортивно-оздоровительное, основанное на ценностях
патриотизма, семьи, природы, нацеленное на формирование позитивного
отношения к ценности здоровья, развитие физической культуры,
воспитание волевых качеств, физическую подготовку к службе в
Российской армии; в данном направлении необходимы проекты,
убеждающие обучающихся в том, что здоровье человека – это фактор
национальной безопасности, что защита Отечества – это долг гражданина
России: акция «Мое здоровье – это здоровье нации», соревнования «Я –
будущий защитник Родины», спортивный клуб «Богатырь»,
познавательный кружок «Гордость России», знакомящий детей с
достижениями россиян в спортивной сфере, и пр.
7) межкультурное, в основу которого могут быть положены
базовые национальные ценности (труд и творчество, искусство и
литература традиционные российские религии) и конечной целью
которого является воспитание культуры толерантности, привитие навыков
межкультурного диалога3; в этом направлении возможна разработка таких
педагогических проектов, как клуб интернациональной дружбы, клуб
межнационального общения, олимпиады по иностранным языкам,
киноклуб «Мы», выставки артефактов национальных культур, фестиваль
«Мы живем на Урале» и др.
Как показывает практика, ключевыми опорами в процессе
гражданско-патриотического воспитания могут быть: книги и знания, на
базе которых формируется уважительное отношение к Отечеству и его
историческому прошлому; семья, в которой помнят и почитают
прародителей и родителей; школа как воспитательный институт,
создающий условия для проявления гражданской позиции, творческих
способностей, направленных на создание культурных ценностей, для
созидательной деятельности на благо общества и российского государства.
К сожалению, воспитанию граждан и патриотов России, обладающих
высокими духовно-нравственными качествами, препятствует целый ряд
3 См. подробнее: Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе об-
щего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы. – С. 68–
72.
10