Page 11 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 11
1) гражданско-правовое, в основе которого лежат такие базовые
национальные ценности, как гражданственность, патриотизм, социальная
солидарность и целью которого являются развитие гражданско-правовой
культуры, гражданской позиции, гражданского достоинства субъектов
образовательного процесса; самоопределение и самореализация личности;
проектируя свою деятельность в этом направлении, педагоги могут
использовать такие формы педагогических проектов, как орган школьного
соуправления (школьный парламент), политклуб, дискуссионный клуб,
кружок «Юный конституционалист» и программы их деятельности,
методразработки диспутов, дебатов, деловых игр и т. д.;
2) духовно-нравственное, базирующееся на ценностях семьи,
искусства и литературы, традиционных религий, ориентированное на
развитие духовно-нравственных качеств личности, формирование
этической компетентности; примером педагогических проектов в этом
направлении могут быть программа элективного курса «Мир семейных
ценностей», созданный школьный музей, каталог памятников культуры
города или района, методические разработки классных часов на темы
«Отечественный кинематограф: о чем рассказывают нам фильмы о
Великой Отечественной войне», «Поэзия писателей-фронтовиков:
послание в будущее» и др.
3) культурно-историческое, фундаментом которого являются
искусство и литература, труд и творчество, история Отечества и традиции
российского общества, знакомство с которыми помогает обучающимся
самоопределиться как носителям культуры собственного народа; в
качестве примеров педагогических проектов с таким целеполаганием
можно рассматривать мероприятия типа фестивалей дружбы народов,
встреч со знаменитыми земляками, а также создание школьного
экскурсионного бюро, музея, кружка хранителей исторической памяти,
певческого коллектива «Пою мое Отечество» и т. п.
4) военно-патриотическое, основанное на ценностях патриотизма,
гражданственности, социальной солидарности, искусства и литературы и
обращенное к историческому прошлому России, героическим страницам
военной истории, историческим личностям, пример которых может быть
мотивационным фактором подготовки подростков и молодежи к
выполнению обязанности по защите Отечества; к числу проектов этого
направления следуют отнести создание военно-исторических клубов,
кружков любителей военной истории, игры «Зарница» и «Зарничка»,
игры-реконструкции и др.;
5) природно-экологическое, базирующееся на таких ценностях, как
природа, человечество, наука, и направленное на развитие экологической
9